Насколько достоверна эта информация, мы решили узнать у банков нашего города.
Роман Горинов, управляющий ВТБ24 в Кировской области: "Хотелось бы подчеркнуть: банк может направить информацию по различным каналам: с помощью SMS, по e-mail, обычной почты и т.п., однако дать гарантию, что клиент эту информацию получит, банк не может. Ведь у клиента может быть выключен телефон, он не просматривает электронную почту, не открывает почтовый ящик и т.д. Поэтому нужно отдавать отчет в том, что новый закон налагает ответственность не только на банки, но и на самих клиентов. Что касается ВТБ24, мы предоставляем нашим клиентам возможность получать информацию о проведенных операциях по любому из имеющихся каналов: SMS, Телебанк, банкомат, посещение офиса. В свою очередь, мы просим своих клиентов хотя бы раз в месяц обязательно эту информацию получать. В этом случае, обнаружив операцию по карте, с которой он не согласен, клиент сможет подать претензию в банк. Мы рассмотрим это обращение и примем по нему решение в соответствии с порядком и сроком, определенным законодательством. И, разумеется, мы не будем блокировать карты наших клиентов, вне зависимости от того, есть в нашей базе данных номер телефона добропорядочного клиента или нет. Что касается услуги по СМС-информированию наших клиентов о проведенных операциях по картам и в системе "Телебанк", то она всегда была платной. Вы можете подключить ее на срок полгода и на год, от этого зависит стоимость услуги. Отмечу, что в новых поправках к ФЗ нет информации о том, что информирование должно происходить именно с помощью СМС, и что оно должно быть бесплатным".
А вот Олег Шагов, главный аналитик Управления исследований и аналитики ОАО "Промсвязьбанк", отметил, что поддерживает в этом вопросе Ассоциацию российских банков.
"В принципе российские банки заинтересованы в том, чтобы клиенты оперативно контролировали свои счета для того, чтобы любые несанкционированные клиентом транзакции выявлялись как можно раньше. По словам главы Ассоциации российских банков Г.Тосуняна, если законодатели считают, что банки должны это делать бесплатно, то сопротивляться этому они не будут. Потому, что в этом есть разумное, рациональное зерно, чтобы минимизировать всякого рода хищения. В текущей банковской практике сейчас присутствует, как бесплатное информирование, так и платное. Именно поэтому, клиент самостоятельно может выбрать удобный для него банковский сервис", - пояснил он.
Следите с нами за развитием событий.