На очистку улиц от снега денег нет

Количество дорожно-транспортных происшествий в этом году значительно увеличилось по сравнению с показателями прошлых лет, а выделенных из бюджета средств на уборку улиц не хватает.

Количество дорожно-транспортных происшествий в этом году значительно увеличилось по сравнению с показателями прошлых лет, а выделенных из бюджета средств на уборку улиц не хватает.

Об этом сегодня говорили на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Кировской области.

Главными вопросами, которые обсуждались на встрече, были состояние аварийности в области и городе, а также содержание улично-дорожной сети в зимний период на территории региона.

Врио губернатора Никита Белых начал заседание с того, что привел данные по дорожно-транспортным происшествиям за прошедший год:

«По итогам 2013 года на территории Кировской области и в городе Кирове зарегистрировано снижение основных показателей аварийности. Количество дорожно транспортных происшествий сократилось на 3,5%, число погибших на дорогах людей снизилось на 5%, число раненых — на 1,5%. Чтобы было понятно, что за процентами стоят конкретные жизни людей, то в 2012 году у нас погибло 241 человек на дорогах, а в 2013 году — 229. Это тоже очень много, но мы видим, что снижение есть».

Далее с докладом выступил Александр Плотников, начальник Управления ГИБДД УМВД России по Кировской области. Он подтвердил слова губернатора, а также перечислил основные причины, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия:

«Действительно, по итогам 2013 года в городе Кирове число автомобильных аварий снизилось. В то же время рост показателей аварийности зарегистрирован на территории Кирово-Чепецкого, Подосиновского, Санчурского, Фаленского и Юрьянского районов. Основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий в 2013 году являлось несоблюдение правил дорожного движения водителями транспортных средств. По их вине совершено 86% дорожно-транспортных происшествий. Основными нарушениями правил дорожного движения, приведших к ДТП, являлись несоответствие скорости конкретным дорожным условиям — это 38% от общего количества ДТП; несоблюдение очередности проезда — 20%; нарушение правил проезда пешеходного перехода — 9%; управление транспортным средством лицами, не имеющими права управления, а также управление транспортным средством водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. По вине пешеходов совершено 16% дорожно-транспортных происшествий. Значительно осложнилась ситуация с аварийностью на территории области в текущем году. По оперативным данным на 18 февраля этого года количество ДТП на территории области возросло на 26%, число погибших в них людей возросло на 28%. На территории города Кирова количество ДТП возросло на 23%, уже было одно ДТП с погибшими».

Кроме того, Александр Плотников отметил, что анализ дорожно-транспортных происшествий на территории Кировской области показывает, что каждое седьмое ДТП совершается с участием начинающего водителя.

«По итогам 2013 года водителями со стажем до 3-х лет совершено 283 дорожно-транспортных происшествия. Начинающий водитель любого возраста не обладает достаточным умением безопасно управлять транспортным средством и не имеет достаточного опыта распознавания опасности при изменении дорожной обстановки», - сказал он.

Высокая аварийность наблюдается не только в городе, но и за его пределами. Наиболее оживленным участком автомобильных дорог области является федеральная трасса «Вятка». О том, какие принимаются меры по обеспечению безопасности на трассе «Вятка», рассказал Константин Шестаков, заместитель начальника Главного управления МЧС России по Кировской области:

«Данная трасса проходит по семи районам области. На протяжении трассы имеется 14 пунктов обогрева водителей на случай снежных заносов, а районные пожарно-спасательные подразделения области оснащены мобильными вертолетными площадками, что в случае крайней необходимости позволит осуществить посадку санавиации в местах дорожно-транспортных происшествий, и, таким образом, снизить время реагирования при крупных авариях».

На вопрос врио губернатора о вертолетных площадках, Константин Шестаков заметил, что используются переносные площадки, потому что, если установить стационарные, они будут разворованы.

Далее комиссия перешла к обсуждению вопроса о содержании улично-дорожной сети, в частности пешеходных зон, в зимний период. О состоянии на дорогах города отчитался Дмитрий Драный, глава администрации муниципального образования «Город Киров»:

«Если говорить про улично-дорожную сеть, то мы, в принципе, несмотря на те замечания надзорных органов, считаем, что содержание проводим на оценку удовлетворительно, что нельзя сказать про тротуары в городе. Мы проводим расчет сумм, необходимых на круглогодичное содержание улично-дорожной сети, по нормативам, которые утверждены Минтрансом. К примеру, в 2010 году на все содержание уличной сети, начиная с санитарной уборки, заканчивая ямочным ремонтом, было выделено 1 млрд 800 тыс рублей. На эти же цели в этом году выделено 377 млн рублей. На самом деле, все тротуары, которые на сегодняшний день находятся на содержании муниципалитета, требуют увеличения ассигнований. Необходимо большее количество дворников и замена всего технического парка, потому что того количества людских ресурсов и техники, которое есть сейчас, явно не хватает. И несмотря на то, что с прошлой пятницы мы ставим задачу усилить содержание тротуаров, результата добиться не получается. Это говорит о том, что необходимо изыскать дополнительные средства на эти цели».

Дмитрий Драный, также отметил, что и сами водители зачастую мешают уборке снега, оставляя свои автомобили в неположенных местах, затрудняя тем самым работу снегоуборочной техники.

Что еще планируется сделать в 2014 году?

- Планируется закончить подсветку всех пешеходных переходов в городе, что позволит сократить количество ДТП с участием пешеходов.

- Отдельная проблема для города — наличие парковочных мест. В 2014 году планируется начать строительство дополнительных парковок с привлечением программ муниципального и частного партнерства. В частности, здесь речь идет об улице Комсомольской и Привокзальной площади.

- Будет продолжена работа по введению одностороннего движения на центральных улицах города, а также установка знаков, которые регламентируют парковку транспортных средств по четным и нечетным дням.

Кроме того, Никита Белых объявил о решении перераспределить в этом году часть средств дорожного фонда на городские округа. «Повышение безопасности на дорогах — одна из наших первостепенных задач», - заключил он.

Мы будем следить за развитием событий!

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...