Как сообщает издание "Российская газета", страховщики предлагают установить определенный стандарт всех документов, которые нужно принести в компанию для выплаты возмещения. Также будут прописаны и правила поведения всех сторон этого процесса. К примеру, страховая компания должна оформить все документы за пять дней, а в течение одного месяца, автовладелец должен получить всю денежную сумму компенсации. Что касается водителей, то они теперь должны внимательнее относиться к своему транспортному средству. Если автовладелец оставит ключи в машине, то получить выплату ему вряд ли удастся. Кроме того, владельцу авто нужно будет вписать в полис всех водителей. Как говорят страховщики, нередки случаи, когда водитель с 15-летним стажем приходит в страховую и просит выплатить всю сумму компенсации. А ДТП произошло по вине водителя, у которого стаж всего пара месяцев. Но в этом случае суд встает на сторону водителя.
Нам удалось связаться с представителями Всероссийского союза страховщиков. Вот, что они нам рассказали:
"С момента перехода к Банку России полномочий мегарегулятора, то есть с сентября прошлого года, он получил от законодателя право устанавливать минимальные требования к порядку осуществления отдельных видов страхования. Страховое сообщество по поручению своего нового регулятора взялось за разработку стандартов, которые бы устроили все стороны и в первую очередь обезопасили бы клиентов от покупки некачественной страховой услуги. При составлении минимальных стандартов изучались правила топ-10 страховых компаний России. Проект минимальных (стандартных) требований к правилам осуществления добровольного страхования транспортных средств (Стандарт автокаско), устанавливает требования к условиям и порядку осуществления добровольного страхования транспортных средств. Он содержит термины и определения, характеристику страхового случая, список исключений, то есть перечень рисков, событий и ситуаций, при наступлении которых причиненный ТС ущерб не подлежит возмещению страховщиком, перечень сведений и документов, которые представляются страховщику при заключении договора страхования, требования к страховой сумме и общему порядку вступления договора страхования в силу, порядок определения даты начала срока страхования. Стандарт предусматривает общие критерии, используемые для оценки степени рисков, изменения степени риска в течение срока страхования, они описывают общий порядок оплаты страховой премии (страховых взносов) и последствия его неуплаты, формулирует основания для расторжения и прекращения договора страхования. В проекте содержатся разделы о максимально допустимых сроках принятия решения по заявленному событию, имеющего признаки страхового случая, максимальный перечень оснований для отказа в страховом возмещении, порядок определения размера страхового возмещения, порядок разрешения споров, в том числе, обязательный претензионный досудебный порядок. В настоящее время работа над проектом продолжается", - отметили представители.
Дмитрий Соколов, директор Центра страхования автотранспорта физических лиц СК «Альянс»:
"Мы поддерживаем инициативу коллег. Разработка стандарта КАСКО - это верный шаг к развитию цивилизованного страхового рынка. Данный стандарт должен унифицировать подход страховщиков к оказанию страховой услуги в целом, что, в свою очередь, сделает страхование КАСКО более прозрачным и понятным для потребителя. Наряду с этим, стандарт должен снять основные острые вопросы, которые назрели в страховании КАСКО. Прежде всего, это касается споров в судах и многократно увеличившихся случаев мошенничества со стороны страхователей".
Игорь Юргенс, глава Всероссийского союза страховщиков, пояснил "РГ", что причина всех проблем в том, что добровольный вид автострахования жестко не контролируется. Поэтому Центробанк и поручил разработать стандарты.
Кстати, автолюбителям нужно приготовиться и к тому, что если автомобиль участвовал в спортивных соревнованиях или на нем учили водителей, то выплат производиться не будет. Не будет компенсации и за сколы стекол кузова и приборов внешнего освещения.