МЧС и экологи пытаются успеть с ликвидацией последствий ЧС до половодья

5 февраля прошло заседание комиссии по вопросам окружающей среды и природопользования. На повестку было вынесено обсуждение использования современных систем газоочистки и внедрение доступных технологий на наших предприятиях. Специалисты

 обсудили и ход ликвидации чрезвычайной ситуации в Поздино.

Напомним, что причиной аварии была признана неисправность колесной пары одного из вагонов. Кто понесет ответственность за последствия - еще не известно. На заседании отметили, что собственника искать придется долго - это может быть представитель иностранного государства.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области завело в отношении РЖД два административных дела, касаемо воды и почвы. Кстати, на заседание представитель Кировского отделения ГЖД не явился.

Сейчас на месте происшествия проходят послеаварийные работы, которые проводит коммерческая компания «Экоспас» за счет РЖД. Как уже известно, выпиливаются на глубину 20 метров участки льда, на которые разлился газовый конденсат. Как поясняют специалисты, загрязненные участки определяются по цвету.

В результате горения газового конденсата выделились нефтепродукты. И главная задача сейчас состоит в том, чтобы не допустить их попадания в воду.

Константин Балашов, заместитель начальника управления гражданской защиты ГУ МЧС по Кировской области, рассказал, как на сегодняшний день обстоит ситуация по ликвидации последствий железнодорожной аварии: "Сейчас осуществляется выпиливание загрязненного льда, всего выпилено 276 квадратных кубических метров, а общая площадь, которая подвергается зачистке льда - 5442 квадратных метра.

Проводится зачистка 32 цистерн, и в ближайшее время начнется утилизация искореженных цистерн.

Загрязненный грунт, который утилизируется, будет вывозится на полигон "Лубягино". Также закончены работы по очистке верхней и нижней части оврага. Ориентировочное время для окончания всех работ по очистке и вывозу льда - до 1 марта, по грунту - апрель".

Представитель МЧС также отметил отрицательный момент, что железная дорога не организовала своевременное уведомление МЧС: управление получило информацию о ситуации в первую очередь через очевидцев, и к тому же сначала о возгорании гаражей, а не самой железнодорожной аварии.

На заседании выяснилось также, что проводящие исследования на месте аварии специалисты до конца не получили полные разъяснения, что необходимо искать: то загрязняющее вещество, которое выделяется в процессе всего произошедшего - до сих пор не определено. Также Виктор Изместьев, заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области, заметил, что в цистернах было 2000 тонн конденсата, а вот сколько пролилось - неизвестно.

Людмила Мальцева, начальник отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Кировской области: "Важно закончить все работы по ликвидации к весеннему половодью, а если подтаивание пойдет раньше - ситуация может быть не очень хорошая". 

Следите с нами за развитием событий! 

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...