Авторами этих новвоведений являются чиновники Амурской области. По словам депутатов, нынешние штрафы слишком малы и не несут никакого сдерживающего фактора для нарушителя.
Поэтому они и предлагают внести изменения в статью КоАП, которая устанавливает штрафы за осуществление предпринимательской деятельности в сфере транспорта без лицензии. Наказание должно распространиться и на случаи осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта без разрешения. Согласно этим изменениям, в случае, если водитель будет пойман, то ему придется не только заплатить "кругленькую" сумму, но и, при повторном нарушении, лишиться своей машины.
"Тема такси уже настолько заезжена, уже настолько набила оскомину, что желания и инициативы что-то поправить и изменить обсуждались не только в СМИ, но и на всех уровнях государственного аппарата. Все предложения регионов лежат сейчас в Госдуме, в профильном комитете. Их ответ на сегодняшний день таков: нецелесообразно вносить в действующее законодательство изменения фрагментарного характера, так как закон еще молод. Более того, есть "свет в конце тоннеля", все предложения будут рассматриваться на весенней сессии в Госдуме. Нововведений очень много. Это и повышение штрафов, патентная система, налоговые преференции, правоприменительная практика и т.д. Что касается конфискации, то это и сейчас реализуется, но называется немножко по-другому. Согласно статье 14.1 КоАП, предусматривается изъятие орудия, которое является предметом нарушения. В прошлом году у нас было задержано три машины, в этом — одна машина. Это очень сложная процедура для полиции, но она применяется. Например, в Краснодарском крае конфискация происходит на неопределенный срок", - пояснил эту новость Алексей Кузнецов, начальник отдела транспортного контроля Департамента дорожного хозяйства и транспорта.
Тем временем, в издании "Российская газета" отмечают, что Вячеслав Лысаков, зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, в ближайшее время будет обсужаться другой вопрос: лишение прав на полгода после повторного нарушения.
"Как одна из мер, возможно, эти нововведения будут действенны. Смотрите, какая ситуация возникла у нас сейчас: все легальные таксисты попали под действие закона и теперь, если они нарушают, то они платят от 2,5 до 10 тысяч рублей. А вот нелегальным таксистам проще: сотрудники ГИБДД могут им выписать штраф только за путевой лист, к примеру. А это только одна тысяча рублей. Люди этим недовольны. Когда по всему городу прошла проверка, то выяснилось, что из 150 протоколов 140 приходится на легальных таксистов и только 10 — на нелегальных. Если ситуация изменится, то мы будем очень рады. Иначе мы поставлены в неравные условия. Если "бомбилу" словят и выпишут ему штраф в 50 тысяч рублей, то ему будет повод задуматься, правильно ли он делает", - пояснил Павел Иванцов, администратор такси "Другое".
Кроме того, Иванцов отмечает, что сотрудникам правоохранительных органов очень сложно доказать, что водитель занимается частным извозом. Как правило, установить договоренность водителя и пассажира практически невозможно.
Услышат ли чиновники предложения таксистов, покажет время. Следите с нами за развитием событий.