Планируется отмена нескольких пригородных поездов

В январе было отменено 144 пригородных поезда в 29 регионах, в ближайшие два месяца еще столько же электричек перестанут курсировать по своим привычным направлениям.

В январе было отменено 144 пригородных поезда в 29 регионах, в ближайшие два месяца еще столько же электричек перестанут курсировать по своим привычным направлениям.

ОАО «РЖД» закрывает нерентабельные маршруты. Больше всего таких маршрутов было отменено в Липецкой, Ленинградской, Новгородской и Воронежской областях.

В Кировской области пока немногим пассажирам придется менять свои планы и пересаживаться на другие виды транспорта. С 1 января этого года были отменены только два пригородных сообщения: Котлас Южный - Пинюг - Котлас Южный, а также Киров - Мураши и Мураши – Киров, сообщает ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания».

Нерентабельность пассажирских перевозок по пригородным направлениям стала очевидна после отмены перекрестного субсидирования пригородных перевозок за счет грузовых в 2011 году. На конец 2013 года только пять регионов стали прибыльными для пригородных пассажирских компаний, еще 12 полностью компенсировали убытки, а остальные недоплатили пригородным компаниям 8 млрд рублей. Общая задолженность регионов на начало этого года составляет 30 млрд рублей, приводят слова Владимира Якунина, главы ОАО «РЖД», «Ведомости».

Владимир Якунин также опубликовал в своем персональном блоге открытое письмо под заголовком «Пригородные перевозки – ответ на претензии к РЖД», в котором объясняет сложившуюся ситуацию с отменой электричек: 

«Сокращение электричек – проблема социально чувствительная, но мы не можем решить ее без соответствующего участия субъектов Федерации. Я и мои коллеги пытаемся донести до руководителей регионов, что пригородные пассажирские компании (ППК) – это не благотворительные организации, а хозяйствующие субъекты, и что они готовы обеспечивать перевозки только в тех объемах, на которые им будут выделены средства по компенсации убытков, возникающих из-за регулирования тарифов. Будет возможность, условно говоря, перевезти на 3 рубля, перевезем на 3 рубля, но мы не можем везти на 300 рублей, создавая себе дефицит в 297 рублей. Это ключевая проблема».

Стоит отметить, что с 1 февраля также изменилась стоимость проезда на пригородном железнодорожном транспорте.

Сейчас стоимость проезда по одной 10-километровой зоне маршрута следования составляет:

- с 1 по 3 зоны – 20 руб.
- с 4 по 12 зоны – 18 руб.
- с 13 по 20 зоны – 16 руб.
- 4 зона по маршруту следования – 14 руб.

В ОАО «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании» отмечают, что несмотря на повышение тарифа, стоимость проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения будет дешевле, чем на автобусе.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...