Продвижение народных промыслов за пределы региона растет

Развитие  в нашей области отрасли народных художественных промыслов не стоит на месте: есть поддержка со стороны бизнеса, растет продвижение за пределы региона, но, с другой стороны, возрастает кадровый голод. 

Вопросы, важные для сферы народных художественных промыслов (НХП), сегодня обсудили на расширенном заседании художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам.

Олег Казаковцев, член Совета Федерации Федерального Собрания России от Кировской области: "У нас существует не так много продукции, которую мы можем вывезти за пределы региона, и чтобы эта продукция именно ассоциировалась с Кировской областью. Поэтому на НХП необходимо уделять должное внимание и мы это делаем - грамотно распределяем средства на очередной год. Федеральная поддержка будет, и для малого и среднего бизнеса она будет выделена. Рубль сейчас обесценивается, и для промыслов это неплохо - так повышается конкурентоспособность отрасли". 

Как было отмечено, увеличилась чистая прибыль предприятий, задействованных в сфере НХП на 8%. Сейчас в нашей области работает 27 предприятий, связанных с этой сферой. Финансово-экономические показатели предприятий НХП возросли, в частности: общий объем производств, чистая прибыль, численность занятых на предприятиях, налоговые платежи. 

Кстати, как было отмечено присутствующими в зале экспертами, промысел хорошо заработал на предстоящей Олимпиаде в Сочи: московские компании закупали большие объемы нашей продукции.

Георгий Мачехин, заместитель Председателя Правительства Кировской области, курирующий на данный момент вопросы НХП отметил: "Вчера в области был объявлен Год культуры, и мы можем сказать, что это касается и народных промыслов, поскольку именно основа культуры это народные истоки". 

Продолжают свою эффективную работу и созданные два информационных объекта: центр НХП - выставка-продажа и музей дымковского промысла. Также для отрасли очень важна информационно-рекламная поддержка - ведется сопровождение портала НХП, где заинтересованный человек может получить всю необходимую информацию. 

Продвижение продукции народного промысла за пределы региона растет, проводятся межрегиональные фестивали, такие как "Кладовая ремесел", благодаря которым о наших промыслах узнают все больше людей.

Павел Ануфриев, глава департамента развития предпринимательства и торговли: "Мы готовы помогать продвижению продукции за пределы региона. Что касается оплаты участия в выставках — на данный момент мы готовы профинансировать пять выставок, обеспечить помощь в льготном кредитовании, компенсации кредитных ставок. Важным пунктом стоит выделить обучение в сфере НХП: необходимы обучающие семинары, обучение повышению эффективности бизнеса. В 2014 году 26 млн рублей направлено на поддержку НХП". 

По мнению экспертов и профессионалов сферы народных промыслов, остро стоит и вопрос с подготовкой кадров, например: в 2013 году было выпущено 155 человек с образованием в сфере НХП; из них трудоустроено было только 39 человек. Как было отмечено на заседании, самое ценное для сферы НХП - это сохранить мастеров дела. Конечно, главной причиной кадрового голода является то, что НХП не являются товарами первой необходимости, поэтому уровень оплаты труда в этой сфере невысокий. К тому же, промыслы это не только ручная работа: токарей, фрезеровщиков не хватает, даже при хорошей оплате труда.

Елена Кувшинова, директор предприятия по изготовлению изделий из лозы: В нашей области интеграция народных промыслов за пределы региона обстоит даже лучше, чем в других экономических вопросах региона, у нас эффективные формы поддержки промысла, и, что важно, хорошая имиджевая поддержка. И в этом Кировская область может служить примером для других регионов. Если говорить в целом об объемах продаж, то доля продаж изделий не так велика, но если говорить о степени значимости, загруженности, насыщенности производства этих изделий - то здесь мы преуспели". 

Как было отмечено Павлом Ануфриемым, опыт господдержки в сфере НХП Кировской области признан одним из лучших в России и рекомендован другим регионам в качестве образца. И, несмотря на все имеющиеся трудности, и, в частности, несмотря на напряженный сейчас бюджет, не значит что возможности для этой сферы ограничены. 

Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...