В скором времени может появиться сайт, а также мобильное приложение к нему, где будет собрана информация обо всех объектах дорожного сервиса: кафе, гостиницах, автозаправках, расположенных на федеральных трассах. Сайт позволит водителям узнавать расстояния до необходимых объектов, а также оставлять свои отзывы.
С такой инициативой выступило Федеральное дорожное агентство Министерства транпорта (Росавтодор), сообщают «Известия».
Авторы проекта надеются, что такой диалог с водителями позволит лучше контролировать качество услуг объектов дорожного сервиса.
Кому будет полезен такой сайт?
Сергей Ердяков, председатель Союза автомобилистов Кировской области так прокомментировал новость:
«Идея хорошая. Дальнобойщики, конечно, сами хорошо представляют себе дорогу и лучше, чем даже власти, знают, где какое кафе и т.д., а вот для остальных водителей этот сайт будет очень полезен, особенно для начинающих путешественников. Например, для человека, который первый раз поехал куда-то, скажем, на юг или, наоборот, на север. А вот насчет отзывов, это неоднозначный вопрос. Это может оказаться завуалированной рекламой. Впрочем, если получится сделать такой сайт, хорошо. Может, кому-то пригодится. Так-то, конечно, если бы они эти деньги бросили на благоустройство дорог, было бы не хуже. Знать бы еще, сколько они хотят денег на это потратить».
Что касается нерациональности траты бюджетных средств на разработку подобного рода сайта, об этом говорит и Антон Носик, интернет-эксперт.
«Ничего плохого в том, что Росавтодор хочет создать собственное специализированное приложение для обозначения придорожных объектов, нет. Но если бы это была коммерческая компания, она взяла бы за основу платформу того же «Яндекса» или Google, и разработка приложения обошлась бы всего $20–30 тыс. А поскольку речь идет о государственном участии, не исключено, что агентство захочет всё разрабатывать с нуля, тогда затраты денег и времени будут на порядок больше», — рассказал Антон Носик источнику.
Мнения водителей, занимающихся грузоперевозками, по данному вопросу разделились. Большинство все же считают, что проблем на российских дорогах так много, что растрачивать бюджетные деньги на проекты не первой необходимости нецелесообразно.
В частности высказываются такие суждения:
«Лучше бы ужесточили контроль над качеством топлива, занялись строительством объездных объектов и регулированием транспортных сборов», — Сергей Веселов, водитель.
«Дороги надо обслуживать вовремя, а где кафе и заправки, мы и сами знаем», — Сергей Ефремов, водитель.
«Я считаю, что давно пора создать такой сайт и мобильное приложение. Для водителей это будет полезно. Тем не менее я не отрицаю, что на дорогах есть и более важные проблемы, особенно в зимний период времени», — Дмитрий Кожемякин, водитель.
Как к возможному нововведению отнеслись владельцы придорожных кафе, рассказала Анна Александровская, директор кафе «Слобода»:
«Я думаю, то, что водители смогут оставлять отзывы о работе кафе, будет стимулировать владельцев работать еще лучше и больше следить за качеством. С другой стороны, за всем этим и так следят, потому что есть большое количество проверяющих инстанций, а главное — это конкуренция. Нужно стараться быть на уровне. Конкуренция является основополагающей в нашем деле. И здесь она еще и возрастет, если водители начнут ориентироваться, что где-то больше отзывов, а где-то — меньше. В целом, я думаю, такое приложение будет полезно для водителей, а вот для нас, владельцев кафе, честно говоря, даже не знаю. Спорный вопрос».
Обеспечить государственный контроль за развитием сети объектов дорожного сервиса невозможно без создания инструмента обратной связи с пользователями автодорог. Оценивать качество таких объектов и осуществлять общественный контроль должны сами потребители, говорится в проекте. Будет ли идея создания сайта воплощена в жизнь, покажет время.
Мы будем следить за развитием событий!