По словам представителей эспресс-перевозчиков, проблемы у них начались еще в начале этого года.
В компании DHL рассказывали, что с 4 января таможенники начали требовать, чтобы посылки из интернет-магазинов доставлялись по адресу регистрации покупателя и оплачивались его банковской картой. Потом еще выяснилось, что отдельной декларации требуют не только посылки дороже 200 евро, но и те, что дешевле. Кроме того, таможенники убедили компанию FedEx в том, что ускоренного процесса таможенной очистки больше нет. А оформление грузов для частных лиц возможно только по индивидуальной пассажирской таможенной декларации.
После встречи таможенников с экспресс-перевозчиками было решено, что последние будут оформлять грузы для физлиц по реестру, а не в индивидуальном порядке.
Вот только такая ситуация на рынке перевозок привлекла внимание антимонопольщиков. По словам экспертов, очень неясная ситуация выходит. Если экспресс-перевозчики говорят, что им всем стало неудобно от новых правил, то почему приостанавливают свою деятельность только две. Остальные же проблем с оформлением посылок не испытывают. К таким примерам можно отнести компанию "СПСР-Экспресс".
"Выглядит это несколько странно: участники одного рынка живут по разным правилам. Не могу сказать, что есть нарушение, но это может стать предметом для нашего рассмотрения", - пояснил Дмитрий Рутенберг, начальник управления контроля транспорта и связи ФАС, газете "Ъ".
Найдут ли нарушения специалисты УФАС, покажет время. Следите с нами за развитием событий.