Автовладельцы заплатят за экологию

Татьяна Катаева-Платунова, пресс-секретарь управления ФНС по Кировской области.

В ближайшее время у автомобилистов может появиться еще одна статья расходов - экологический налог. Введение нового платежа сейчас активно обсуждается в Минфине и Минпромторге.

Уже сейчас в паспорте транспортного средства указывается экологический класс автомобиля: от нулевого до четвертого. «Нулевой» присваивается старым автомобилям, которые наносят наибольший вред экологии, и именно с таких автомобилей будет собираться наибольший экологический налог.

В то же время, пока неизвестно, заменит ли экологический налог транспортный. На данный момент депутаты Госдумы отклонили законопроект, предусматривающий отмену транспортного налога для владельцев автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил.

«Возможно, со временем транспортный налог как таковой и будет отменен, но платить меньше за использование своих автомобилей граждане вряд ли станут, а больше — наверняка. В таком случае государство сможет, с одной стороны, сдержать свое обещание, отменив наконец транспортный налог, с другой — в деньгах ничего не потеряет, а даже приобретет», пишет Autonews.ru

В пресс-службе Управления федеральной налоговой службы по Кировской области нам пояснили, как высчитывается транспортный налог и опровергли информацию о том, что транспортный налог закладывается в акцизы на бензин.

«То, что транспортный налог хотят внести в стоимость акцизов на бензин, это, действительно, так, и сейчас это обсуждается. На сегодняшний же день этот налог платится отдельно и существует как самостоятельный платеж. Для того, чтобы рассчитать сумму транспортного налога, берется мощность двигателя в лошадиных силах, и умножается на налоговую ставку. Ее границы определены налоговым кодексом, а уже ту или иную ставку налога устанавливает региональная власть. Ничего другого пока нет», рассказала

Владимир Росляков, менеджер кировского авторынка, так прокомментировал новость о возможном введение дополнительного экологического налога:

«Хотят сделать так, чтобы и тот, и тот налог был. Я все-таки считаю, что должны ввести один какой-то налог, как это делается во всем мире. С одной стороны, экологической налог нужен, ведь есть такие машины, которые совершенно уже устарели, и есть смысл их уже утилизировать. И, конечно, здесь и производители, и автосалоны будут заинтересованы в том, чтобы покупали новые автомобили. Все же к тому и идет, что, если машине больше 10 лет, то владелец уже не сможет ее продать и придется отправлять ее на свалку, как это происходит в Европе. Но, с другой стороны, в случае появления экологического налога, для владельцев автомобилей «нулевого» класса нужно ввести какой-то коэффициент на транспортный налог. Да и нельзя забывать об экологии. Нужно думать о собственном здоровье. Но опять же, смотрите, у каких-нибудь «Жигулей» «нулевой» класс и у «Субару» 2000-х годов тоже «нулевой» класс, а ведь «японцы» — одни из передовиков. Получается, такие автомобили неравнозначно оцениваются. Но раз в два или три года экологический класс в документах устанавливали, это же все не просто так. Значит, все равно мы идем к экологическому налогу. И мне кажется, будут и там, и там "обдирать". Про акцизы уже давно говорят, а толку никакого. У нас как обычно все идет с Европы, но на русский манер».

Что касается мнения о том, что экологический налог будет стимулировать автовладельцев избавляться от старых автомобилей, Павел Репин, менеджер по продажам ТСК «Мотор» не поддержал эту точку зрения:

«Стимулов для покупки более современного автомобиля и так предостаточно. Не думаю, что введение экологического налога можно рассматривать как катализатор продаж дилерских центров, а вот как аргумент при выборе конкретного автомобиля - это может быть весомо, ведь даже среди новых автомобилей сейчас сохраняется большая разница в степени загрязнения окружающей среды. И я бы именно на этом сейчас концентрировал внимание. К примеру, известно, что к Олимпиаде в Сочи было закуплено определенное количество автобусов экологического класса Евро-5. Насколько же рады могут быть жители, пассажиры, водители: ни запаха, ни дыма, ничего, что может загрязнять окружающую среду. А по факту, несколько автобусов — это очень мало, и экологическую ситуацию это никак не спасет. По поводу транспортного налога, было бы хорошо, если бы он был включен только в стоимость топлива, чего сейчас нет. Сейчас ставки фиксированные в зависимости от мощности двигателя в л.с. и подлежат уплате ежегодно с момента покупки автомобиля и до его продажи. Возникает вопрос: если я купил автомобиль и поставил его в гараж, за что я плачу? Через год я решил активно ездить, то есть действительно использовать дорожную систему, взаимодействовать с экологией. В любом случае, плачу я одинаково! Почему? А сейчас именно так. В Европе давно по-другому. Считаю, что надо видеть плюсы в этих изменениях. Вопрос, как это будет реализовано. Поживем, увидим. Надеюсь по факту получить справедливую систему по принципу: «как езжу, так и плачу».

Стоит отметить, что три года назад, когда рассматривали возможность отмены транспортного налога, было предложено увеличить ставки акцизов на бензин, что и было сделано. Полученные за счет повышения средства ежегодно направляются в Дорожный фонд. Таким образом, можно сказать, сейчас автовладельцы платят двойной транспортный налог: первый — «неофициальный» — из стоимости бензина, второй — «официальный» — транспортный. Возможно, в скором времени к этому платежу добавится еще и налог за причинение вреда окружающей среде.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...