из-за изменения требований к ним по растаможке, поскольку теперь надо декларировать каждую вещь по всей форме. Но шопоголикам слишком волноваться не стоит.
Важно отметить, что по информации "Российской газеты", всем, кто "купился на шум в Интернете", что посылку из-за рубежа вообще нельзя получить, надо успокоиться. Поскольку завтра же эстренную ситуацию в расширенном составе обсудят на совещании с представителями экспресс-перевозчиков по порядку оформления экспресс-грузов в адрес физических лиц. Михаил Евраев, заместитель главы минкомсвязи сообщает, что предложения от DHL Express и Ассоциации экспресс-перевозчиков будут рассмотрены.
Эксперты полагают, что мотив у экспресс-перевозчиков — экономический. В преддверии возможных радикальных ценовых перемен компании хотят обеспечить свою финансовую безопасность и не отвечать за проблемные посылки, которые с удорожанием могут лечь мертвым грузом. "Российские заказчики откажутся платить 30-процентную пошлину и невостребованные посылки придется отправлять назад", — озвучивают они свою версию. Причем убытки от уменьшения объема почтовых отправлений в данном случае менее опасны, чем от приема всех отправлений.
Кроме того, посылки из-за рубежа по-прежнему можно заказывать и доставлять через национального российского оператора "Почта России".
Как заверяют почтовики, после мощной модернизации почтовая инфраструктура готова к масштабному росту объемов отправлений. И даже если все клиенты "обрушатся" на национального почтового оператора, коллапса на международных пунктах обмена не будет.
Николай Кашин, директор УФПС по Кировской области – филиала ФГУП «Почта России»: "После модернизации логистики Московского региона и расширения производственных площадей региональных мест обработки международной почты, почтовая инфраструктура готова к перспективному росту объемов отправлений.
Никаких изменений в порядке оформления международных почтовых отправлений, направляемых в Россию через Почту России или ее филиал EMS Russianpost, не произошло. Посылки из-за рубежа по-прежнему можно заказать и доставить через национального российского оператор".
Правила оформления посылок также не поменялись, однако более тщательным стал таможенный контроль за экспресс-перевозчиками, которые при доставке дорогостоящих посылок от физлиц обязаны требовать копии паспортов получателей, копии их кредитных карт или платежных документов, адрес фактической доставки товара и в случае проверки таможенными органами предоставлять необходимые данные. В противном случае штрафы за нарушение правил.
А вот по поводу того, будут ли также интернет-магазины возвращать деньги российским заказчикам, отказавшимся от заказов, эксперты сообщают, что это еще не известно.
Следите с нами за развитием событий.