Ситуация с интернет-посылками из-за рубежа под контролем

Вопрос с доставкой в Россию посылок зарубежных операторов все еще бурно обсуждается: всех беспокоит одно: может ли прекратиться обслуживание россиян? Операторы жалуются на свои проблемы: 

из-за изменения требований к ним по растаможке, поскольку теперь надо декларировать каждую вещь по всей форме. Но шопоголикам слишком волноваться не стоит.

Важно отметить, что по информации "Российской газеты", всем, кто "купился на шум в Интернете", что посылку из-за рубежа вообще нельзя получить, надо успокоиться. Поскольку завтра же эстренную ситуацию в расширенном составе обсудят на совещании с представителями экспресс-перевозчиков по порядку оформления экспресс-грузов в адрес физических лиц. Михаил Евраев, заместитель главы минкомсвязи сообщает, что предложения от DHL Express и Ассоциации экспресс-перевозчиков будут рассмотрены.

Эксперты полагают, что мотив у экспресс-перевозчиков — экономический. В преддверии возможных радикальных ценовых перемен компании хотят обеспечить свою финансовую безопасность и не отвечать за проблемные посылки, которые с удорожанием могут лечь мертвым грузом. "Российские заказчики откажутся платить 30-процентную пошлину и невостребованные посылки придется отправлять назад", — озвучивают они свою версию. Причем убытки от уменьшения объема почтовых отправлений в данном случае менее опасны, чем от приема всех отправлений.

Кроме того, посылки из-за рубежа по-прежнему можно заказывать и доставлять через национального российского оператора "Почта России". 

Как заверяют почтовики, после мощной модернизации почтовая инфраструктура готова к масштабному росту объемов отправлений. И даже если все клиенты "обрушатся" на национального почтового оператора, коллапса на международных пунктах обмена не будет.

Николай Кашин, директор УФПС по Кировской области – филиала ФГУП «Почта России»: "После модернизации логистики Московского региона и расширения производственных площадей региональных мест обработки международной почты, почтовая инфраструктура готова к перспективному росту объемов отправлений. 

Никаких изменений в порядке оформления международных почтовых отправлений, направляемых в Россию через Почту России или ее филиал EMS Russianpost, не произошло. Посылки из-за рубежа по-прежнему можно заказать и доставить через национального российского оператор". 
А обсуждаемый в настоящее время вопрос упрощения порядка оформления ввозимых посылок в принципе затрагивает лишь малую их часть - менее 15 процентов. 

Правила оформления посылок также не поменялись, однако более тщательным стал таможенный контроль за экспресс-перевозчиками, которые при доставке дорогостоящих посылок от физлиц обязаны требовать копии паспортов получателей, копии их кредитных карт или платежных документов, адрес фактической доставки товара и в случае проверки таможенными органами предоставлять необходимые данные. В противном случае штрафы за нарушение правил.

А вот по поводу того, будут ли также интернет-магазины возвращать деньги российским заказчикам, отказавшимся от заказов, эксперты сообщают, что это еще не известно. 

Следите с нами за развитием событий. 

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...