Депутаты взялись за «вредную» рекламу

Депутаты в очередной раз хотят внести изменения в закон "О рекламе". Вне закона теперь может оказаться реклама "вредных" товаров и услуг.

В скором времени могут запретить рекламу «вредных» товаров и услуг, в частности рекламу товаров интимной гигиены, товаров и услуг секс-индустрии, а также продуктов быстрого питания.

С таким предложением выступил Роман Худяков, член комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, сообщают «Известия».

Планируется разработать определенные категории рекламы, которые можно будет размещать в средствах массовой информации, а также на уличных стендах и транспорте.

Под запрет попадет реклама, не соответствующая новым критериями. Она будет признаваться вредной и разлагающей общество.

Кировские предприниматели неоднозначно восприняли предложенную инициативу.

Елена Курбатова, директор рекламного агентства полного цикла «Луна» высказала следующее мнение:

«Если бы я не была связана с рекламой, я бы, возможно, не была сильно против таких ограничений. Если у нас посмотреть рекламные блоки, то такое ощущение, что мы все мучаемся вздутиями живота, потом идет огромное количество прокладок и какой-нибудь еще ерунды. У кого деньги есть, тот и платит, поэтому такую рекламу мы и получаем. Это с одной стороны. А если посмотреть с другой стороны, то как иначе мы будем узнавать про новинки, если не из рекламы? Мы тогда будем приходить в магазин, не имея никакой информации и не зная, что лучше, а что хуже, и ориентироваться придется только по цене. Сейчас запретили рекламу медицинских услуг, и я, например, не понимаю, почему эту рекламу убрали даже из журналов и, вообще, из печатных СМИ. Это достаточно закрытая вещь. Можно сильно ограничивать телевидение, потому что дети хочешь-не хочешь смотрят телевизор. Если на журнале на обложке будет крупно написано +18, то родители уже должны будут держать детей подальше от таких изданий.

Поэтому, на мой взгляд, нужно выбирать какое-то СМИ: более массовое или менее массовое. Есть, например, специализированные журналы, так и пускай там будет реклама каких-то услуг, той же секс-индустрии, если весь журнал об этом. Пусть определенные товары рекламируются в специализированных СМИ, создаются закрытые каналы по тем или иным темам, потому что у человека-то все равно должно оставаться право на информацию. Иначе откуда мы будем все узнавать и что останется на телевидении? Один французский парфюм? Ведь уже все, что можно, убрали. Да, и нам же, рекламщикам, тоже нужно как-то выживать.

Нужно, чтобы у человека был выбор, а выбирать уже будет он сам. С другой стороны, конечно, плохо то, что рекламируют свою продукцию те, у кого есть деньги. А деньги есть у табачников, у тех, кто продает алкоголь и фастфуд. Но, в любом случае, потребитель имеет право получать необходимую информацию».

Владимир Лебедев, директор мужского клуба «Malina» и «Show girls» так прокомментировал новость:

«Мы не имеем никакого отношения к секс-индустрии, т. е. наши клубы «Malina» и «Show girls» - это ночные клубы, где есть развлекательная программа в виде женского стриптиза и все. Поэтому этот закон нас, в любом случае, не коснется. Посмотрите нашу последнюю рекламу, это реклама формата «мужской клуб «Malina» показатель вашего успеха», а что касается рекламы «сладкие губки клуба «Malina», она уже устарела. Мы изменили позицию, провели ребрендинг и готовим новые билборды. Сейчас мы работаем на репутацию».

Владелец сети секс-шопов «Ловелас» высказал мнение, что товары магазинов подобного профиля нельзя назвать вредными.

К сведению:

Буквально месяц назад вступили в силу изменения к федеральному закону «О рекламе», согласно которым с 1 января этого года стало запрещено рекламировать в средствах массовой информации медицинские услуги, в том числе методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Ранее под запрет попала любая пропаганда табачных изделий. «Антитабачный» закон, принятый в начале лета того года, по-настоящему заработал в ноябре, когда вступили в силу поправки, касающиеся штрафов и рекламы табачных изделий.

Также мы уже писали и о том, что депутатами рассматривается идея запретить рекламу услуг астрологов, гадалок, магов и экстрасенсов.

К чему приведут все эти ограничения и как будут выживать рекламщики и производители товаров и услуг, реклама которых оказалась вне закона, покажет время.

Мы будем следить за развитием событий!

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...