Рекламу медучреждений зажали в тиски

«Рекламировать нельзя, запрещать!», - пожалуй, так расставили бы знаки препинания в этой фразе законодатели. И доказательство тому - изменения Закона «О рекламе», а также целого ряда аконодательных актов, касающихся здоровья. Чем вызваны такие меры? В чем они будут заключаться?

«Они потребовались для того, чтобы привести всю законодательную базу в соответствие с новым Законом "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", вступившим в силу еще в ноябре 2011 года», - отметила «Российская газета».

Какие изменения последуют? Какая ответственность предусмотрена за нарушения законодательства для рекламодателей и рекламораспространителей?

С 1 января 2014 года, согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон «О рекламе», сфера действия части 8 статьи 24 расширена. Данный пункт теперь распространяется не только на рекламу методов лечения, но и на рекламу медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

С нового года реклама медицинских услуг в средствах массовой информации не допускается.

«Как отмечают эксперты, тотальный запрет стал возможен из-за недобросовестности депутатов Госдумы, принявших закон с очевидными ляпами. Так, в пункте 7 и пункте 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе» обнаружены явные противоречия. Получается, что пункт 7 де-факто и де-юре разрешает рекламу медуслуг, четко оговаривая требования к размещению в части наличия предупреждающих надписей, а пункт 8 (на который в некоторых регионах уже ссылаются сотрудники ФАС, предупреждающие о недопустимости рекламы) фактически запрещает рекламу», - сообщает www.bk55.ru.

«Я думаю, эти ограничения связаны с обширным рекламированием лекарственных средств, лекарственных приборов и нетрадиционной медицины, которая просто раздражает население, - считает Елена Калинина, главный врач медицинского центра «Мед Лайф». - Если медицинские центры не будут рекламировать свои услуги, откуда пациенты о них узнают? Если деятельность медицинского центра лицензирована, почему бы нет?».

На днях Федеральная антимонопольная служба выпустила на своем сайте разъяснения «О внесении изменений в Федеральный Закон «О рекламе».

«В соответствии с новыми нормами Закона "О рекламе" (ч.8 ст. 24) реклама медицинских услуг не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, - сообщает http://pravo.ru.
В связи с этим ФАС поясняет, что на рекламу медицинской деятельности, например, стоматология, психиатрия, офтальмология и прочее, не содержащую указания на конкретные медицинские услуги, вступившие в силу требования части 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе" не распространяются».

«Мы и сейчас активно участвуем в выставках и семинарах, где разрешена не только реклама медуслуг, но и медицинских препаратов», - отметила Елена Калинина.

В связи с новыми законодательством, медучреждения могут указывать, лечением каких заболеваний они занимаются, не раскрывая, правда, методов лечения.

К примеру, допустима фраза «лечение грибковых заболеваний». А вот фраза «лечение грибковых заболеваний с помощью лазера» теперь под запретом.

Ответственность за нарушения законодательства предусмотрена не только для рекламодателей, но и для рекламораспространителей. Причем суммы штрафа окажутся немалыми: для юридических лиц - от 200 до 500 тыс. рублей.

Кировские эксперты неоднозначно отнеслись к вступившим изменениям.

«Пока реклама дается в полном объеме — по телевизору, в журналах и газетах, то есть без изменений. Я интересуюсь этим вопросом. Звонила в атимонопольный комитет, но у них пока разъяснений по этому поводу нет. Думаю, когда у них на сайте появятся какие-то разъяснения, они начнут принимать строгие меры, - отметила Елена Калинина. - Пока все сайты и порталы, насколько я заметила, оставляют рекламу без изменений. Так что к изменениям пока относимся спокойно».

А вот специалисты медицинского центра «За Рождение» отрицательно отнеслись к законодательным изменениям, правда, от комментариеd по этому вопросу тактично отказались.

«Мы особо не нуждаемся в рекламе услуг своего центра. А в целом на работе частных медицинских центров такие изменения, наверное, скажутся, и не лучшим образом», - считает Людмила Кузнецова, администратор медицинского центра «Евромед».

«Есть законодательство Российской Федерации, и мы как законопослушные граждане обязаны подчиниться определенным требованиям. Сложности, безусловно, возникнут, причем массово, в связи с тем, что вводится целый ряд ограничений», - считает Наталья Митрофанова, региональный менеджер по маркетингу медицинского центра «Альфа-центр здоровья». - Вопрос в том, что ФАС Кировской области до сих пор не дал нам точного ответа на вопрос, какие ограничения предусмотрены и за какие нарушения могут последовать штрафы. Дело в том, что в законе нет четких предписаний. Вместе с тем в нем прописано, что реклама медицинских услуг во многом ограничена. Исключение составляют издания медицинской тематики. Такие ограничения будут невыгодны никому: ни рекламодателям, ни тем, кто размещает данную рекламу. Штрафы будут накладываться на тех и на других. Тут арифметика простая: она бьет по карману, в первую очередь. Вопрос в том, что в Кирове много небольших медицинских центров, многие из которых вообще не знают об этих изменениях. Надо внимательно изучать законодательство, в котором прописаны все изменения».

Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...