Гостиницы сами будут присваивать себе звезды

Гостиницы, отели, дома отдыха и пансионаты смогут самостоятельно проводить процедуру оценки своих объектов и присваивать им определенные звездные категории.

Министерство культуры опубликовало проект поправок к федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования деятельности по оказанию гостиничных услуг».

Согласно поправкам владельцы российских гостиниц, отелей, домов отдыха и пансионатов смогут самостоятельно проводить процедуру оценки своих объектов и присваивать им определенные категории, так называемые, звезды.

Пока получать или не получать звезды - дело для каждой гостиницы добровольное, но через четыре года, в 2018 г., определенная категория должна быть присвоена всем гостиницам без исключения, сообщает «Российская газета».

Помимо этого, планируется создание единого федерального реестра гостиниц и иных средств размещения, который будет представлять федеральную государственную информационную систему, содержащую сведения о классифицированных гостиницах. Гостиницам, внесенным в единый реестр, будут выдаваться специальные свидетельства сроком на 3 года, остальным же придется закрыться.

Мы решили узнать, что думают об инициативе Минкультуры кировские предприниматели, занимающиеся гостиничным бизнесом.

Вот, как новость прокомментировал Сергей Петров, директор спортивно-гостиничного комплекса «Спутник»:

«Никогда этого не будет. У нас уже было такое, что некоторые гостиницы около 10 лет назад присваивали себе четыре-пять звезд. Отсюда возникает вопрос: «А почему не больше? Почему бы не десять звезд присвоить», все равно же делалось это все незаконно. Есть специальные органы по сертификации, которым в добровольном порядке подается запрос от гостиницы, и тогда приезжает комиссия и проводит оценку. Только такая комиссия согласно своим нормативам может присвоить звездную категорию гостинице. А то, что сами по себе, такого бардака не должно быть».

Екатерина Комарова, управляющая гостиницей «7 холмов», согласна с таким мнением относительно предложенных поправок:

«На мой взгляд, все-таки должна быть какая-то комиссия, которая будет проверять соответствие гостиницы всем пунктам классификации и выдавать официальное заключение, какой-то подписанный документ. Потому что владельцы гостиниц могут написать все, что угодно, например, что есть лифт или телефон в туалете каждого номера, как это требуется для четырехзвездочных отелей. Мы с этим часто сталкиваемся заграницей, в таких, например, странах, как Турция, где заявляется на сайтах отелей одно, а на деле ты приезжаешь и видишь совершенно другое. И, мне кажется, некоторые владельцы гостиниц в России тоже станут так делать. Все будет на совести самих руководителей: может быть, кто-то и решит, что выгоднее штраф возместить с указанием определенных звезд в рекламе. Тут уже чисто человеческий фактор будет играть. Правда я все-таки думаю, что большинство все-таки будет стремиться к тому, чтобы соответствовать пунктам системы классификации и выставлять правильное количество звезд».

Некоторые эксперты все же поддерживают авторов проекта:

«Проверить добросовестность владельцев объектов будет не сложно - требования к гостиницам каждой категории есть в открытом доступе. Поэтому нет ничего плохого, если они будут определять звездность самостоятельно, - сообщила источнику Наталья Розенблюм, партнер Hospitality Income Consulting. - Аккредитованных организаций немного, они вряд ли смогут справиться с классификацией объектов размещения по всей стране».

Валерий Федяев, директор сети гостиниц «ЛОНДА» выразил следующее мнение:

«Скорее всего, так как такой необходимости пока нет, никто и не торопится с получением звездности отелей, но все к ней постепенно готовятся, т.к. обидно будет, если все параметры будут соответствовать, а из-за одного показателя может быть понижена звездность. Особых сложностей в получении категории быть не должно, если все показатели будут на достаточно высоком уровне. Не думаю, что цена вопроса по классификации в размере 100 000 рублей будет препятствием для серьезной гостиницы в получении звездности. Что касается того, что гостиницы могут начать присваивать себе большее количество звезд, то даже если такая тенденция появится, то она быстро сама себя отрегулирует, т.к. рынок и гостя обмануть нельзя».


На сегодняшний день присвоением категорий гостиницам занимаются специальные аккредитованные организации по классификации объектов туристской индустрии. Организации, осуществляющие классификацию, проводят оценку соответствия объекта категории, установленной в системе классификации: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда». К существующим категориям может быть также добавлена еще одна - «без звезд».

Стоимость услуг таких агентств по присвоению звезд может достигать 100 тысяч рублей. Возможно, это одна из причин, наряду с трудоемкостью процесса, почему большинство гостиниц и отелей в городе предпочитают присваивать себе звезды неофициально. Единственная гостиница в Кирове, которая отправила запрос на получение категории «трех звезд» - «Центральная».

Стоит отметить, что предоставление руководством гостиниц и отелей недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти повлечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. рублей до 30 тыс. рублей и на юридических лиц — от 100 тыс. рублей до 150 тыс. рублей.

Мы будем следить за развитием событий!

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...