Городской социальный проект

Администрация г. Кирова

РА ТИСС

« Народный телефон»

«

Следим за рекламой!»

Городской социальный проект

Проблематика:

В свете подготовки к празднованию 630-летия г.Кирова, Дня молодежи можно констатировать тот факт, что одной из самых актуальных проблем нашего города является санитарное состояние его улиц. Замусоренные газоны, неприбранные дворовые территории, проезжая часть - на устранение этих неблаговидных явлений направлены все силы предприятий жилищного хозяйства города. Однако, одна из причин неопрятного вида городских улиц все же выпадает из поля зрения вышеназванных служб. Это несанкционированно размещенная печатная рекламная продукция. Выцветшие, полуоборванные листовки не только портят внешнее состояние улиц, но и свидетельствуют о безграмотном, варварски-потребительском использовании рекламного пространства города отдельными рекламодателями, о неразвитости культуры включения в единое информационное поле. И, конечно же, это проявление неуважения к тем, на кого направлена данная рекламная продукция, к жителям нашего города.

Цель проекта:

Очищение города от несанкционированно размещенной печатной рекламной продукции

Задачи:

Создание условий для прекращения деятельности организаций по несанкционированному размещению печатной рекламной продукции

Организация трудовой занятости подростков;

Создание общественного мнения о недопустимости подобного вида использования рекламного пространства города.

Сроки реализации проекта:

Апрель-июнь (июль) 2004

Территориальные границы проекта:

Пл.Лепсе - ул.Комсомольская

Пр-т Строителей - набережная им.Грина

Пос.Коминтерновский

Участники проекта:

Комитет по делам молодежи Администрации г. Кирова;

МУ «Клуб по месту жительства - «Перекресток»;

РА ТИСС «Народный телефон»

Ход реализации проекта

Этапы:

Подготовительный

Непосредственная реализация проекта

Подведение итогов

1 ЭТАП

апрель 2004 г.

Разработка плана - графика работы (Комитет по делам молодежи, РА ТИСС «Народный телефон»);

Подготовка документации (комитет по делам молодежи);

Разработка информационного сопровождения проекта (РА ТИСС «Народный телефон», комитет по делам молодежи)

Обеспечение техническим оборудованием (РА ТИСС «Народный телефон»);

Прием на работу подростков, руководителей бригад (МУ «Клуб по месту жительства»)

2 этап

Май-июнь 2004

Координатор проекта (специалист комитета по делам молодежи администрации г.Кирова)

Составление маршрутов работы бригад, согласование с отделом аренды рекламного пространства, предоставление маршрутов в РОВД УВД

Текущий контроль за работой бригад на маршрутах, корректировка маршрутов в соответствии с объемом работ

Еженедельный анализ отчетов бригад

Руководитель бригады

Несет ответственность за жизнь и здоровье детей

В соответствии с пройденным техническим инструктажем ежедневно перед выходом на участок инструктирует подростков о технике безопасности с оформлением соответствующего журнала

Контролирует работу бригады, следит за соблюдением маршрута, делает отметки в маршрутной книжке о качестве и объеме выполненных работ

Составляет ежедневные, еженедельные отчеты о ходе акции (включая названия и координаты недобросовестных рекламодателей)

Следит за выдачей, использованием и сдачей после окончания рабочего дня инвентаря

Руководитель клуба

Несет ответственность за хранение инвентаря на территории клуба, информирует администрацию МУ о техническом состоянии инвентаря, делает заявки на возмещение

Заполняет табель учета рабочего времени подростков и руководителя бригады

Члены бригады

В соответствии с пройденным инструктажем занимаются очисткой центральных улиц города от несанкционированно размещенной печатной рекламной продукции

Соблюдают трудовую дисциплину во время выполнения работ

Собирают всю снятую рекламу и сдают на хранение в клуб

3 этап

Анализ проделанной работы:

Подготовка итогового отчета о проделанной работе

Анализ эффективности реализации проекта (снижение количества несанкционированной рекламы, включение других организаций в акцию, разработка механизма постоянного контроля за размещением подобной продукции, привлечение рекламодателей и служб по расклейке к ответственности, создание отрицательного общественного мнения)

При необходимости разработка долгосрочного проекта по благоустройству города

Юридическое обоснование проекта (ссылки):

ГКРФ.

Статья 209. Содержание права собственности

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в

отношении принадлежащего ему имущества любые действия, непротиворечащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права иохраняемые законом интересы других лиц.

Статья 215. Право муниципальной собственности

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности

городским и сельским поселениям, а также другим муниципальнымобразованиям, является муниципальной собственностью.

2. От имени муниципального образования права

собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица,указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

3. Имущество, находящееся в муниципальной

собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями иучреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии снастоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения

Статья 12. Способы защиты гражданских прав

Защита гражданских прав осуществляется путем: самозащиты права;

способы которой должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения. Примером С.г.п. является один из закрепленных в ГК РФ способов обеспечения обязательств - "удержание" и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

В правомочие владения и пользования входят фактическое господство над вещью и извлечение из неё полезных свойств. А также защита от любого несанкционированного собственником пользования его собственностью.

Некоторые организации незаконно используют эту собственность в целях извлечения прибыли путем размещения свой рекламы и иной информации о своей деятельности. Эта информация размещается вопреки воле собственника, нарушает его право собственника.

При этом собственник может осуществлять самозащиту своих прав, а именно путём демонтажа, а при невозможности демонтажа уничтожения носителей такой информации расположенных без получения соответствующего разрешения собственника.

Таким образом, муниципальное образование вправе поручить иному лицу ликвидировать последствия нарушенных прав собственника.

При этом нельзя допускать нарушения прав иных собственников например нельзя уничтожать деревянные указатели, вывески и проч. т.е. то, что можно демонтировать. Так как эти предметы являются собственностью изготовивших из лиц. Они подлежат передаче им с взысканием убытков по их демонтажу.

ВЛАДЕНИЕ - фактическое обладание вещью, представляет собой совокупность действий лица, направленных на удержание, и управление этой вещью (ст.395 п.2 ГК РФ, ст.54 п.4 АПК РФ).

В отношении недвижимости, например, земельного участка, дома, к таким действиям относят вступление на участок, в дом, оседание, освоение, установку ограничительных знаков от соседних участков. К действиям по владению земельным участком законодатель относит, возведение на нем зданий, сооружений (ст.266 п.2 ГК РФ).

Действия по владению включают в себя и усилия владельца, направленные на поддержание имущества в исправном состоянии, охрану и предотвращение случайной гибели или повреждения имущества, а также связанные с этим затраты (ст. ст. 210, 211, 303 ч.2, 3 ГК РФ).

Цель действий по владению имуществом, закрепленная законодателем в правомочии владения, одинакова для всех лиц - обеспечение сохранности имущества. Однако объем действий по завладению (отчуждению) имуществом законодателем закреплен различный, в зависимости от субъекта права (ст.212 ГК ). Например, только Российская Федерация и субъекты Федерации могут завладевать имуществом путем изъятия (ст.239 ГК ), принудительного выкупа {ст.240 ГК ), реквизиции и конфискации (ст.266 п.2 ГК

).

Характер действий по владению определяется титулом его владельца. Собственник может осуществлять владение в любое время по своему усмотрению.

Например, без реального владения имуществом невозможна реализация правомочий владения и пользования. Однако, объем действий по владению в рамках каждого из указанных правомочий будет различным. В рамках правомочия владения удержание вещи обеспечивается действиями владельца направленными на поддержание ее в исправном состоянии и предотвращение хищения. В рамках правомочия пользования, действия по владению носят иной, вспомогательный характер. Они обеспечивают извлечение полезных свойств из вещи, при этом удержание вещи владельцем сопровождается либо ее износом, либо прекращением существования в случае потребляемой вещи. В рамках правомочия распоряжения, действия по удержанию, к которым может быть отнесена охрана торгового зала магазина, использование сигнальных магнитных наклеек на товаре и др., обеспечивают сохранность вещи у продавца до момента передачи оплаченного товара покупателю.

ПОЛЬЗОВАНИЕ - извлечение полезных свойств вещи. Вместе с тем, пользоваться можно не только вещью в её телесной форме, но и правом, включая право на нематериальный объект. В качестве вещного права право П. представляет собой самостоятельное правомочие собственника или право, принадлежащее управомоченному лицу по ряду договорных обязательств.

Согласно ст. 209 ГК право П. входит в содержание права собственности наряду с правами владения и распоряжения. Право П. принадлежит также субъектам ограниченных вещных прав - права пожизненного наследуемого владения земельным участком (ст.265 ГК), права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (ст.268 ГК), сервитутов (ст. ст. 274, 277 ГК), права хозяйственного ведения (ст. 294 ГК), права оперативного управления имуществом (ст. 296 ГК).

Предоставление П. вещью предусматривается рядом договоров. Большей частью П. предоставляется вместе с владением - договор имущественного найма (аренды), договор найма жилого помещения, договор безвозмездного пользования вещью и др. Переход П. происходит и по таким комплексным договорам, как договор доверительного управления (ст. 1012 ГК). П. без передачи владения возможно по договору аренды (см. ст. 606 ГК).

Право П. входит в состав исключительных прав. Федеральный закон «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г. говорит о праве автора «использовать» свое произведение, имея ввиду также распоряжение объектом авторского права, но в это понятие входит и собственное П. автора и передача П. другим лицам. Аналогичная ситуация складывается и по поводу прав патентообладателя по Патентному закону РФ от 23 сентября 1992 г. Исключительные права на средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т. п.) могут быть переданы по договору коммерческой концессии в П. от правообладателя пользователю ( ст. 1027 ГК).

ФЗ «О рекламе»

Федеральный закон Российской Федерации от 18 июня 1995г. № 108-ФЗ «О рекламе» предусматривает пресечение ненадлежащей рекламы, способной нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде, посягающей на общественные интересы, принципы гуманности или морали (Ст. 1, п.1)

Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная или иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации (Ст. 2).

Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с органами автомобильных и железных дорог, милиции и т.д. (Ст. 14 п. 2).

Похожие материалы по теме

Акцизы на алкоголь и табак на 2010 год вырастут

Правительство с 2010 года намерено для пополнения доходов бюджета существенно поднять ставки платежей потребителей подакцизных товаров. Максимально, на 15-30 процентов, могут поднять акцизы на спиртное, в меньшей степени - на этиловый спирт, табак и автомобили.