Со следующего года не будет взиматься пошлина на ввоз легковых автомобилей с электроприводом с количеством мест не более 9. Предполагается, что это приведет к росту спроса на эти автомобили.
С этой инициативой выступил Совет Евразийской экономической комиссии. Андрей Слепнев, министр по торговле ЕЭК, так объяснил необходимость нововведения во время заседания совета:
«Сегодня в мире производится сравнительно мало электромобилей, поэтому существенно снизить их стоимость нельзя, и это, конечно, влияет на выбор потребителей, отдающих предпочтение автомобилям на традиционном топливе. Кроме того, потребление сдерживает отсутствие зарядной и сервисной инфраструктуры, а ее развитие из-за небольшого числа электромобилей в пользовании не выгодно. Совет ЕЭК принял решение, которое создает более привлекательные условия владения электромобилями. Принято решение временно снизить пошлины с 19% от таможенной стоимости до 0%, и дать поручение выработать предложения по развитию сервисной инфраструктуры. Это, в свою очередь, поможет создать рынок, интересный для развития производства таких автомобилей в ТС».
Нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на электромобили устанавливается с 1 февраля 2014 года и будет действовать до 31 декабря 2015 года включительно. Это решение не каснется автомобили с гибридным двигателем.
Мы решили выяснить, возможно ли появлению подобного рода автомобилей в Кирове. И что может этому препятствовать?
Владимир Росляков, менеджер кировского авторынка, высказал оптимистичные прогнозы:
«На мой взгляд, использование такого автомобиля в городе очень выгодно, с экономической точки зрения. И почему бы им не появится у нас? У нас ведь не такая глушь. На сколько мне известно, сейчас в городе пока автомобилей с электроприводом нет. Одна из причин тому — их дороговизна. Но, я думаю, что это вполне возможно, и когда-нибудь кировчане придут к использованию электромобилей. Сейчас ведь топливо постоянно дорожает, а по городу километров проедешь мало, а потратишь много, так что, в конечно счете, выгода есть. И экологический вопрос - тоже немаловажная вещь. Возможно, люди не так переживают за саму экологию, но здесь есть другой момент. Сейчас рассматривается транспортный налог, где будет введен коэффициент платы за вред экологии. Уже сейчас в паспорте транспортного средства указывается экологический класс автомобиля: от нулевого до четвертого. У кого «нулевой», т. е. самый вредный, тот будет платить большой транспортный налог. А у электромобилей он будет самый высокий - четвертый класс. Думаю, это тоже будет стимулировать к покупке такой машины, а от старых машин люди будут избавляться. Да и наши производители тоже рассматривают изготовление этих машин. Например, «АвтоВаз». Так что не за горами то время, когда эти машины выйдут в серийное производство».
К сведению: российский автоконцерн «АвтоВаз» уже запустил мелкосерийное производство и продажу автомобилей с электроприводом под названием El Lada. Первые образцы были отправлены на испытания в Ставропольский край этой осенью.
Другого мнения придерживается Андрей Гурьянов, фотограф и автолюбитель, испытавший электромобиль в действии:
«Во-первых, сейчас у нас нет соответствующей инфраструктуры. Скажем, в этой же Америке у них по всей стране стоит огромное количество заправок для электромобилей. У нас этого нет. Поэтому заряжать такой автомобиль можно будет только у себя дома, а для этого потребуется минимум час времени, чтобы поставить машину в сухое место и включить в розетку. Во-вторых, нужно учитывать наши погодные условия. Сложно предсказать, как поведут себя аккумуляторы во время холодов, скажем, в -20. Хотя, наверное, как-то вопрос этот решается, может быть подогревом или как-то иначе, точно не знаю. В Европе тоже бывает холодно, тем не менее там эти машины ездят. Вообще, тут много и других факторов. К примеру, у нас даже машины просто бензиновые имеют повышенный ресурс износа в связи с плохим качеством топлива, поэтому, как поведут себя электромобили в условиях нашего сервиса, не берусь сказать. На мой взгляд, главное, все-таки, это то, что в данный момент нет инфраструктуры и нет достаточного качества сервиса для электромобилей. Хотя машины довольно экономичные получаются, и стоимость эксплуатации у них ниже».
Стоит также отметить, что Советом Евразийской экономической комиссии уже было разработано поручение правительствам государств Таможенного союза и ЕЭК, в котором говорится о необходимости рассмотрения вопроса об организации производства автомобилей с электродвигателем, комплектующих к ним и создании необходимой инфраструктуры.