Если у водителя выявят серьезные заболевания, действие водительского удостоверения можно будет приостановить. При каких именно заболеваниях будут лишать водительских прав, пока неизвестно — для этого будет принято отдельное постановление Правительства РФ. Скорее всего, речь идет о психических заболеваниях, хронических заболеваниях сердца, активных формах туберкулеза и серьезных нарушениях зрения
Михаил Курашин, заместитель председателя Законодательного собрания Кировской области, стал автором кировского законопроекта. По словам Михаила Вячеславовича, документ был создан с учитетом мнения граждан.
"У нас на дороге творится бардак. И не только потому, что многие позабыли правила дорожного движения, но и потому, что многие понакупили хороших быстрых машин. А ехать в них при скорости 60 км. в час не очень хочется. Хотя, за последние несколько лет, ДТП с у частием пьяных водителей получали огромный резонанс. При этом не только в нашей области. Я не могу сказать, что я инициатор, я просто выслушал мнение автолюбителей. Ведь сам я - пассажир, хотя и умею водить, но машины у меня нет. Вот какой вывод у меня созрел: штрафы увеличивают, а радикальных изменений нет. Хотя Ночной патруль каждый раз выкладывает информацию о том, что поймали пьного водителя. Можно долго этим заниматься и ловить таких людей. Я изучил эту ситуацию и "бросил" информацию в Интернет о том, что люди думают об усилении отвественности за пьяную езду. Кстати, общий настрой европейских и азиатстких стран говорит о том, что наказание за езду в пьяном виде должно быть суровым", - рассказал он.
Курашин рассказал, что изначально идея содержала в себе три главные вещи. Во-первых, за поимку пьяного за рулем предлагалось установить арест сроком до 6 месяцев. Это опыт США. За это время человек может подумать о своем поведении. За повторное нарушение ввести такую норму, как пожизненное лишение водительских прав. То есть человек, который неоднократно нарушает свое специальное право, согласно Конституции, должен быть его лишен. При этом никакой амнистии ждать не стоит.
Кроме того, у автора возникла идея и с конфискацией автомобиля. Но такая вероятность была отвергнута, так как есть несколько нюансов развития ситуации: автомобиль может быть зарегистрирован на другого человека. Кроме того, конфискованный автомобиль нужно где-то хранить.
"Сейчас законопроект прошел первое чтение в Госдуме. Мы попробуем внести поправки в тот законопроект, который прошел первый эап. Появились следующие позиции: я предлагаю внести административный арест сроком до 3-х месяцев. Сейчас могут арестовать на 15 суток, а на практике человек в итоге сидит только 10 суток. Для лиц, которые не могут быть привлечены к аресту, должны быть установлены штрафы. Предлагаем увеличить их в два раза. По действующим нормам эта сумма составляет 50 тысяч рублей, мы предлагаем - 100 тысяч рублей. Но не стоит забывать, что нужно учитывать все основания, и сумма штрафа будет зависеть от них. Тут важно понять, к примеру, сам ли владелец сел за руль или же он дал управлять автомобилем пьяному водителю и т.д. Следующая позиция связана с тем, сколько человек пострадало в этом ДТП. Я предлагаю установить нижнюю планку. Если одна жертва, то от 2 до пяти лет лишения свободы. Если несколько жертв, то от 4 до 7 лет".
Однако Михаил Вячеславович добавил, что 25 декабря законопроект будет вынесен на пленарное заседание, а потом его направят в Госдуму. С этим законопроектом выступит Юрий Исупов, член Совета Федерации от Кировской области.
Пока все ждут решения депутатов, чиновники уже заявили о том, что действие водительских прав может быть приостановлено, если у гражданина обнаружатся заболевания, при которых запрещено водить машину.
В соответствии с принятыми поправками, после того, как у водителя обнаружат заболевание, медицинская справка будет аннулирована, а информация об этом поступит в ГИБДД. Госавтоинспекция, в свою очередь, заносит данные о лишении прав в базу данных, доступ к которой имеют инспекторы — они-то и смогут задержать больного водителя во время проверки.
Больше всех закон испытают на себе работники транспортных компаний. Водители будут проходить регулярное обследование один раз в два года, а также предрейсовые и послерейсовые осмотры.