Кто займет самые видные места в магазинах?

В закон "О торговле" может быть внесена поправка, которая запретит одну из обязательных маркетинговых услуг торговых сетей, а именно выставление товаров на так называемые "золотые полки".

 "Российская газета" пишет, что законопроект сейчас находится в стадии рассмотрения. 

"Золотые полки" - это те места в магазине, которые самые выгодные с точки зрения расположения, т.е. те, что покупатели сразу замечают.
По информации "Российской газеты", эскперты считают, что в договорах с розничной сетью часто есть пункт об оказании маркетинговых услуг, услуг по продвижению товаров, и их стоимость колеблется от 20 до 40 процентов от стоимости поставки. По мнению экспертов, это своебразный "барьер" для местных производителей, который мешает их продукции попасть на полки.
Разработчики проекта считают: там, где возможно сотрудничество с крупными поставщиками, сети выбирают именно их, что ограничивает развитие средних и небольших производителей товаров. 
Будет ли подобная мера актуальна для нашего города, мы спросили у экспертов:
Руслан Гузаиров, коммерческий директор ТД "Красногорский": "Для Кирова это не актуально, т.к. у нас 50% продукции на полках - местные продукты. В отдельных категориях товаров  - до 98%. Здесь сеть будет врагом сама себе, если не будет представлять этот товар. На "золотую полку" выкладывается тот товар, который сети приносит максимальную прибыль, т.е. тот, который пользуется наибольшим спросом". 
Роман Черешнев, старший менеджер продовольственной розничной компании "X5 Retail Group N.V.", отметил, в свою очередь, что пока рано даже предполагать, как повлияют вышеуказанные изменения на бизнес: 
"Очень сложно выразить мнение, когда поправка к закону находится в стадии рассмотрения. Определенность наступит, когда это станет законом, и наши сотрудники будут понимать, как это работает, какая будет принята схема работы". 
Оксана Токарева, руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Метро Кэш энд Керри Россия: "В настоящее время Закон «О торговле» уже регулирует вопросы заключения договоров, направленных на продвижение товаров – в соответствии со ст. 9 запрещено заключение договора поставки продовольственных товаров путем понуждения к заключению договора возмездного оказания услуг, направленных на продвижение товаров.  Хотелось бы отметить заинтересованность многих поставщиков в оказании маркетинговых  услуг – это обеспечивает им справедливую конкуренцию и позволяет повышать узнаваемость их продукции клиентами. Также очевиден позитивный результат для клиентов – конкуренция позволяет приобретать товары высокого качеством по оптимальным ценам".
Следите с нами за развитием событий. 

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...