Об этом порталу ikirov.ru рассказал Вадим Емелин, и.о. генерального директора ООО «УК Октябрьского района». При этом Вадим Геннадьевич представил документы, являющиеся контраргументами к каждму заявлению Андрея Максименко, бывшего сотрудника компании, который дал интервью нашему порталу.
Итак, разберемся по пунктам.
1) В интервью Андрей Максименко рассказал, что с 18 ноября этого года текущий ремонт домов был приостановлен письмом-распоряжением (документ имеется в редакции).
Ответ Вадима Емелина: «У нас с компаниями ПЖХ существуют договоры. Один из этих пунктов не соблюдался. Я сам узнал об этом, когда ко мне пришел председатель одного из домов и сказал, что у них есть деньги на счету дома. Но они хотят вместо детской площадки сделать ремонт подъезда. Когда мы начали поднимать документы, то выяснили, что у дома долг в 500 тысяч рублей. Я догадываюсь, почему это было сказано в ПЖХ.
У них есть общий производственный план на год, который никогда не соблюдался. Работы проводились, но денег у них на счету нет. Соответственно, таких моментов было много, поэтому мы решили приостановить текущий ремонт до определенного момента. При личной встрече со всеми директорами ПЖХ, я попросил их предоставить мне планы ремонтов на ноябрь и декабрь, чтобы понять, как мы их закрываем. Дальше мы получили ответы от всех ПЖХ.
Вот к ЖКО 25-плюс у нас вопросов было очень много. По документам видно, что в плане на ноябрь стоят и июньские и майские работы. Они объяснили, как и почему это произошло. В ПЖХ-10 у нас возникли вопросы по двум домам: первого вообще не было в плане, а во втором доме проводился капитальный ремонт кровли. Нас интересовало, что там такого произошло, что требует замены 246 кв.м. Это большой объем. Но ответа мы так и не дождались. Как можно увидеть из документов, дата стоит от 19 ноября».
2) Вторая проблема - это долги перед ресурсоснабжающими компаниями. По словам Андрея Максименко, управляющей компании удается собрать 95% всех платежей. Однако, Емелин отметил, что долги перед ресурсоснабжающими имеются, но возникли они не по вине организации.
«Есть у нас один дом, где долг пяти квартир составляет около полумиллиона рублей. Что касается ресурсоснабщающих компаний, то могу отметить, что все собранные деньги идут напрямую к ним. На наш счет они не поступают. Вообще, это системная проблема, которая возникла еще в июне этого года. Есть такое понятие, как "небаланс дома". Так вот эти данные отличаются от показаний от общедомового прибора учета.
В эту ситуацию попали все управляющие компании, как исполнители коммунальных услуг. Долг есть, а за что, никто понять не может. Мы пытаемся это исправить. Есть и другая проблема — несоответствие числа прописанных и проживающих. Несмотря на то, что мы обходим эти дома со всеми ведомствами, до конца добиться успеха не удается. Но ресурсные деньги идут мимо нас », - добавил Вадим Геннадьевич.
3)Тот факт, что у УК Октябрьского района есть задолженности перед ПЖХ, в компании тоже отрицают.
«Если посмотреть в договор, то там четко прописано, что порядок приема работы состоит из нескольких составляющих: все работы за отчетный период должны быть переданы до 10 числа. Возьмем, к примеру, сентябрь. Акты они должны сдать 10 числа. Они проверяются две недели, а после этого утверждаются. Потом оплата производится в течение 30 дней. То есть, за сентябрь они должны получили деньги 26 ноября. Значит, на данный момент, мы оплатили им долги за август и сентябрь », - пояснил он.
Анна Клепикова, и.о. генерального директора ООО «УЖХ Первомайского района»: «По Первомайском району таких проблем у нас не было, и только за последние два месяца мы испытываем проблемы с ПЖХ Октябрьского района. Я узнала об этой ситуации только в начале ноября. После этого стало известно, что руководители этих ПЖХ начали создавать новую компанию. При этом они находятся с нами в договорных отношениях. Договоров с ними мы не расторгали. Это мое виденье ситуации» .
4) Четвертым обвинением стала новость о том, что были созданы новые ООО, за услуги которых расплачивается «Управляющая компания Октябрьского района» деньгами собственников, предназначенными изначально на обслуживание и проведение текущего ремонта многоквартирных домов.
«Мы создали компанию «ССС». Название расшифровывается, как "Сервис, стандарт и система". В эту компанию вошла бухгалтерия и юридический отдел. Это было сделано для того, чтобы, во-первых, сократить количество юристов, а, во-вторых, для того, чтобы одна компания обсуживала все управляющие компании. Это называется аутсорсинг. Были составлены договоры. В калькуляцию входит заработная плата, накладные расходы на канцтовары и арендная плата. Всего шесть юристов. Заработная плата простого юристконсультата — 9500 плюс 50% - премия. У ведущего юриста - 13 тысяч плюс 50% премии. Больше там ничего нет и быть не может», - пояснила Анна Борисовна.
Руководство управляющих компаний уверено, что вывод о том, что организацию ждет банкротство неверен.
«Мы, наоборот, идем в сторону улучшения. У нас теперь есть диспетчерская, стали активнее работать с городом », - подытожили специалисты.
Следите с нами за развитием событий.