Таксисты-нелегалы прорываются на кировский рынок

Что помогло бы нашим кировским такси в борьбе с так называемыми "теневыми воротилами службы легкового такси? 

Вопрос о необходимости легализации диспетчерских служб сегодня активно обсуждали на круглом столе "О совершенствовании законодательства в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области". Из присутствующих - представители властных структур и Гильдии перевозчиков такси Кировской области при ВТПП. 

Из области уходят профессионалы-таксисты, которые, в первую очередь, заботятся о безопасности пассажиров, думают о завтрашнем дне. И эта отрасль, по словам Максима Белова, председателя Кировской организации межрегионального профсоюза "Таксист", в масштабе страны летит в пропасть: туда люди приходят на неделю, а, может быть, на один день и решают свои насущные проблемы (чаще всего, материальные). А потом они уходят, и их не заботит завтрашний день. Поэтому, как было высказано однозначное мнение, необходимо опираться на мнение водителей-профессионалов.

Был поставлен вопрос о том, почему штрафы, налагаемые на легальных перевозчиков во много раз выше тех, которые могут быть наложены на нелегалов?

Обсуждали, нужно ли вводить единый цвет для официального такси как главное отличие от нелегалов. На что представители со стороны перевозчиков единогласно заявили, что они не потянут эти огромные затраты. Чтобы клиент смог знать, как вызвать официальное такси, было предложено ввести единый номер службы заказа, позвонив куда, человек мог бы быть уверенным, что за ним приедет легальный перевозчик, и, тем самым, не волноваться за безопасность поездки. Этот решение было принято как нужное и необходимое, а также удобное. 

Кроме того, проблемой была отмечена широкомасштабная реклама сетевого такси, особенно в СМИ. Например, такси "Сатурн" разрекламировано везде и повсюду. Как отмечают СМИ, они сознательно идут на заключение договора оказания пободных услуг нелегалам, пока те им платят деньги. 

Алексей Кузнецов, начальник отдела транспортного контроля департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, рассказал: "На нелегальных перевозчиков в этом году было наложено 300 тысяч штрафов. Мы доводим это до логического завершения. Порядка 70% от этой суммы было взыскано". 

На вопрос о пропорциональном соотношении штрафов в отношении легальных перевозчиков и нелегалов, Алексеем Кузнецовым было добавлено, что эту информацию озвучить всем присутствующим не сможет. Он разъснил только, что соотношение 1:4 - один легальный таксист на четырех нелегальных. 

К слову, раньше, чтобы осуществлять перевозки в такси, было необходимо получить не только разрешение, но и налоговый патент. 

Как было отмечено докладчиками, глазами простого водителя такси такая ситуация сложилась у нас на рынке: "Водитель, глядя на это все, вспоминает, как работал по найму в таксопарке и перед ним встает выбор: выполнить закон, т.е. легализоваться или нет. Соответственно в его голове рождается вопрос: "Зачем мне все это нужно? Зачем мне сейчас легализовываться и платить все налоги и взносы, если я потом оформлю все разрешения и автомобиль, и если, допустим, вдруг забуду заполнить путевой лист, запятую поставить, то в итоге получу штраф от 10 до 60 тысяч?". 

Одним из представителей со стороны от Гильдии перевозчиков такси Кировской области при ВТПП было высказано мнение о том, что не нужно "латать дырявый капкан" ФЗ № 69 "О такси" по той простой причине, что закон поправками не улучшить. Проще написать новый закон с чистого листа. 

Максим Белов, председатель Кировской организации Межрегионального профсоюза "Таксист": "В прошлом году в Госдуме РФ был отклонен законопроект Кировского областного Заксобрания, касающийся непосредственно нас, водителей такси. В ноябре текущего года Госдумой были также отклонены два аналогичных законопроекта. Все мы об этом знаем. Они содержали в себе одно главное решение этого важного вопроса - легализация диспетчерских служб.

В связи с этим у нас, как у водителей, возникает подозрение, что у власти находится некая группировка, отстаивающая интересы теневых воротил службы легкового такси, никому не подчиняющихся и не находящихся под контролем диспетчерской службы. Соответственно, они не являются субъектом права, однако крепко держат в своих руках инициативу по управлению легкового такси.

Они ведут бесконечный и бесконтрольный набор автолюбителей с категорией В для передачи им к исполнению заявок от пассажиров. Попросту говоря, набирают людей с улицы, всех желающих потаксовать в свободное от основной работы время. В рекламных объявлениях по набору водителей, ни одна из таких организаций не указывает главное условие: наличие разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Примерами кишит Интернет: нигде не указано, что главным условием для приема на работу должно быть разрешение. 

Являясь, по сути, организаторами нелегальных перевозок, действуя на территории всей страны от Владивостока до Калининграда, эти сетевые службы присутствуют и у нас. Они всем известны: это диспетчерская служба "Максим", диспетчерская служба "Сатурн" и диспетчерская служба "Везет". Последняя сейчас активно прорывается на кировский рынок.

В масштабах страны это сотни тысяч нелегалов, которые никому не подчинятся, ведут бесконтрольную деятельность, подрабатывают в свободное время, пользуясь программой обеспечения псевдоработодателей, потому что ни одна из этих служб не оформляет трудовые отношения с водителями, заменяя их арендными отношениями, то есть сдавая в аренду автомобиль водителю.

В городе Кирове это десятки тысяч пользователей программ приема заявок. По сравнению с этой армией нелегалов, четыре "бомлилы" на Привокзальной прощади  - это капля в море. Но почему-то все проверки таксистов упираются именно в этот адрес: Комсомольская, 42. 

Пора, как нам кажется, прекращать эту борьбу для галочки, "стреляя из пушки по воробьям", потому что 90% нелегалов осуществляет свою незаконную деятельность, выполняют заявки, получаемые именно от каких недобросоветстных диспетчерских служб."

По итогам круглого стола были вынесены рекомендации соответствующим органам: 

- рассмотреть возможность оформления и выдачи регистрационных знаков желтого цвета для транспортных средств, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

- рассмотреть возможность создания специализированных стоянок такси - в срок до 01.04.2014; 

- при принятии решения о размещении рекламных материалов обращать особое внимание на рекламу служб заказов такси, деятельность которых часто является формой организации массовых нелегальных перевозок пассажиров и багажа легковым такси и не может обеспечить безопасность данных перевозок и др. 

Следите с нами за развитием событий по данной теме. 

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...