Сейчас сеть четвертого поколения покрывает Киров и Кирово-Чепецк. Наша область стала вторым регионом в Поволжье, где появились эти технологии.
Принципиальное отличие сети 4G на основе стандарта LTE от других сетей передачи данных заключается в том, что оборудование 3G поддерживает скорость максимум 42 мб/сек, в то время как у сети LTE это ограничение составляет 75 мб/сек.
Сеть LTE сдана в коммерческую эксплуатацию, и уже сейчас абоненты МТС смогут воспользоваться ее сигналом. Правда только те, чьи телефоны поддерживают технологию 4G.
На неформальной встрече с руководителем одного из операторов «большой тройки» говорили и о технологии улучшения качества связи и передачи данных, и о будущем мобильной связи в целом, в частности об ориентации сотовых операторов на интернет-технологии.
Евгений Галушко также ответил на вопрос наших читателей о «мобильном рабстве». Их интересовало, можно ли уже сейчас поменять мобильного оператора, сохранив при этом свой номер мобильного телефона.
Нас заверили, что с 1 декабря все сотовые операторы уже начали принимать заявление о смене оператора связи. Однако желающих воспользоваться этой услугой пока немного. Евгений Галушко так прокомментировал этот вопрос:
«Несмотря на все призывы правительства подождать до марта, пока пройдет переходный период, с первых чисел декабря народ пошел подавать заявления. Это та аудитория, которой данная услуга действительно нужна. Но число заявлений невелико — по данным ЦНИИС это 6600 по всей России. Чтобы вы имели представление, абонентская база всех операторов оценивается примерно в 240 миллионов абонентов, то есть здесь мы говорим меньше, чем об одной десятитысячной. Вообще, все операторы, конечно же, отслеживают подключение абонентов, абонентскую базу, и также отслеживают, так называемый, отток.
Для абонентов, которые хотят сменить оператора есть масса услуг, позволяющих сделать это комфортно - оповещения смс о смене номера и другие. Соответственно, аудитория, которой интересно именно это новшество, очень небольшая. Лично я считаю, что те огромные средства, которые были потрачены на эту инициативу, можно было направить на улучшение качества связи и это было бы для абонентов гораздо интереснее и выгоднее. Более того, мы переживаем, что абоненты, приходя к нам, за счет неготовности этой структуры, могут не получить должный сервис. К примеру, Вы положили деньги, а они к Вам не пришли. А не пришли, потому что не было определено, к какому оператору Вы относитесь. И это будет не вина оператора».
Также на встрече речь зашла и о появлении нового игрока на рынке услуг связи — бесплатного сотового оператора «Атлас», о котором мы писали не так давно. Ольга Катина, пресс-секретарь МТС в Поволжье сообщила, что МТС сотрудничает с другими компаниям по модели виртуального оператора, но пока подробности о проекте «Атлас» не известны.
Вспомнили и о системе «анти-спам», защищающей абонентов от смс-рассылок.
«Главный источник спама - то, что большинство абонентов оставляют свой телефон везде, где надо и где не надо. Есть автоматизированная система «анти-спам», которая фильтрует сообщения, есть услуга «черный список», есть услуга «запрет контента», когда запрещаются и исходящие, и входящие СМС с коротких номеров. Мы заинтересованы в борьбе со спамом ничуть не меньше тех абонентов, кто на него жалуется. И эту заинтересованность разделяют все операторы. Мы стараемся бороться с недобросовестными контент-провайдерами, которые делают рассылки. Сейчас все операторы переходят на прямые договоры, повышают штрафы, вплоть до отключения. И мы надеемся, что это позволит абонентам в ближайшее время уже почувствовать, что в сетях стало меньше спама».
Отведенного времени не хватило на то, чтобы обсудить все темы, касающиеся будущего мобильной связи, поэтому поступило предложение сделать встречи журналистов с представителями сотового оператора регулярными.