Знаете, бытует мнение, что журналистика — это интеллигентная профессия. Однако порой приходится в этом сомневаться.
Очередной повод в этом усомниться представился в прошедшую субботу на фестивале СМИ. Меня на пару с коллегой отправили на семинар по инфографике с последующим мастер-классом по созданию экстренных новостей. Что ж, в программе оба мероприятия выглядели крайне привлекательно, потому как инфографика — тема благодатная, интересная и вполне соответствующая последним веяниям интернет-журналистики.
Проводить семинар и мастер-класс, к тому же, должен был небезызвестный руководитель одной из крупнейших студий инфографики в стране. Соответственно, мы предполагали, что сможем научиться чему-то интересному и полезному. В принципе, так и получилось, но, надо признаться, это было очень сложно.
Причем дело тут вовсе не в сомнительных ораторских способностях лектора, а в том, что публика, мягко говоря, не способствовала успеху мероприятия. И тут дело вовсе не в вопросах, которые публика задавала. А вопросы, надо сказать, ярко демонстрировали нулевые познания в теме семинара. И тут уже маленькой назойливой пчелой в голове начинает зудеть мысль: «зачем идти на семинар, если заявленное организаторами название тебе не говорит совершенно ничего?» Странно...
Однако в этом, естественно, не было никакой проблемы, если бы публика, даже ничего не понимая, сидела молча и любезно давала лектору рассказать все, что он планировал. Но ведь нет! Со всех сторон сыпались пожелания, замечания и уточнения по поводу программы. В результате все пришло к тому, что вместо интересного практического занятия во второй части семинара мы получили урок информатики, который начался со слов: «А это Adobe Illustrator». При этом лектор явно терялся и вынужден был оперировать такими терминами, как «кружочек», «палочка», «квадратик» и так далее.
На этом настояли несколько человек. А в это время остальные участники, в числе которых были дизайнеры СМИ (на вторую практическую часть семинара от издания аккредитовали команду из журналиста и дизайнера) грустно вздыхали, так как прекрасно разбирались и раньше в «кружочках» и «палочках».
При том те самые люди, из-за которых пришлось менять программу практического занятия, сами постепенно начали вставать со своих мест и покидать аудиторию с недоумевающими лицами.
Были еще барышни, которые сначала попросили лектора говорить погромче, а потом принялись самозабвенно болтать вслух, своими голосами создавая крайне назойливый звуковой мусор.
Многие просто с унылым видом ковырялись в своих телефонах. Вот они, кстати, представляются самыми адекватными субъектами. Было видно, что им чертовски неинтересно. Но они спокойно, не привлекая внимания, занимались своими делами. Что ж, спасибо им за это. Не мешать другим слушателям и не выводить лектора из себя своей бесконечной возней — это хотя бы более-менее уважительно.
Однако, как ни прискорбно, не всем моим коллегам было знакомо элементарное чувство такта и приличия. Неоднократно в аудитории раздавались звонки мобильных телефонов, на которые их владельцы, ничуть не смущаясь, отвечали. Прямо синхронно с речью выступающего. Не выходя из аудитории. Вслух. Громко. По нескольку минут.
В общем, даже страшно представить, какое мнение о представителях местных СМИ мог составить лектор. Да и самого семинара жаль, ведь многие из тех, кто действительно пришел на семинар по инфографике чему-то учиться, а не просто просиживать штаны, потратили большую часть времени совершенно зря.
Естественно, вели себя подобным образом далеко не все присутствовавшие. Просто плохое запоминается лучше всего...
Остается только надеяться, что случившееся — это досадное совпадение, и у кировской журналистики все-таки лицо, а не нахально ухмыляющаяся физиономия завсегдатая подворотен и подъездов.