Песко-соляную смесь на дорогах города Кирова планируют заменить на более современный реагент.
Об этом сообщает
Павел Кошкин, руководитель дирекции дорожного хозяйства: «Аукцион на будущий год на поставку противогололедных материалов уже размещен. Что характерно, доля гранул существенно возрастет - в 2,5 раза. Мы планируем привезти 500 тонн гранул. Это в рамках мероприятий по постепенной замене песко-соляной смеси на гранулы».
Также уточняется, что противогололедные гранулы дороже песко-соляной смеси в 12 раз. Этой зимой следить за порядком на дорогах будут 13 подрядчиков и более 200 единиц техники. Для обработки дорог и тротуаров приобретено более 7,5 тысяч тонн песко-соляной смеси и около 340 тонн каленого песка. Снег будут вывозить на 7 специально подготовленных площадок. Поскольку гранулы очень дорогие, сразу перейти на них трудно.
Мы задумались, насколько безопасна будет на дорогах эта неизвестная по составу смесь. Ситуацию нам прокомментировала
Мария Овчинниокова, старший инспектор отдела ГИБДД г. Кирова: «Современные реагенты обеспечивают большую степень обеспечения безопасности на дорогах. Для нас главное, чтобы проезжая часть соответствовала всем нормативам, чтобы она вовремя посыпалась реагентами, а какими именно образом это будет сделано - это уже вопрос транспортников. Дело в том, что и песко-соляная смесь обеспечивает безопасность, но после остается очень много песка на дороге, поэтому конечно использование современных технологий мы приветствуем в большей степени».
Андрей Фокин, директор автосервиса « AvtoVector», рассказал, как нововведение может сказаться на автомобилях: «Если смесь предусматривается в гранулах, то у кузова машин могут пострадать лакокрасочные покрытия, гранулы могут залетать под колеса. Конечно, прежде нужно знать состав, может он и безопасный. В целом, чем бы ни посыпали наши дороги, безопасности никогда на них не было, лучшим выходом было бы наверное как следует убирать дороги».
Точку зрения экологов нам высказала
Алла Албегова, Глава Департамента экологии и природопользования Кировской области: «Если ранее механизмы учета в виде экспертизы со стороны природоохранных органов и учета позиций экологов в данном вопросе действующее законодательство предусматривало, то сейчас оно не предусматривает. То, что они применяют — это происходит самостоятельно по их личному решению, ни с кем согласовывать те или иные материалы или сырье они не обязаны, за исключением тех случаев, если эти материалы применяются впервые в РФ, проще говоря, если привозятся из-за рубежа — тогда вступает в действие федеральное требование о проведении государственной экологической экспертизы, по новым материалам, которые применяются на территории РФ. Если они применяют какие-то материалы, которые где-то на территории РФ уже использовались, то требований, например, провести экспертизу, или чтобы они предоставили какие-то сертификаты, согласовали состав или качество и подтвердили экологическую безопасность — такого требования законодательство не предусматривает. Т. е. мы можем только с какими-то последствиями потом сталкиваться и разбираться, но на момент принятия решения мы, к сожалению, эти вопросы не регулируем».
Следите с нами за развитием событий по теме.