В России перестанут использовать самолеты старше 20 лет

В России хотят запретить использовать самолеты старше 20 лет. Такой законопроект поступил на рассмотрение депутатов Госдумы. Как отнеслись к этим изменениям кировские эксперты?

По словам аторов идеи, нужно внести поправки в Воздушный кодекс России. Согласно пояснительной записке документа, одной из основных проблем гражданской авиации является высокий возраст воздушных судов. Возраст хотят установить только для пассажирских самолетов. 

Однако,  как пояснил Олег Кочкин, директор компании "Вяткаавиа", такое отношение к технике - это показатель непонимания ситуации. 

"Это ни к чему хорошему не приведет. Ведь данная инициатива наполнена мнением непрофессионалов и не отражает реальной  ситуации в авиационной отрасли и в состоянии парка самолетов в нашей стране. Это просто эмоции людей, которые  не разбираются в теме. Что касается Кирова, то могу точно сказать, что самолетов старше 20 лет у нас точно нет. Исключение составляет АН-24, который летает в Нарьян-Мар. Но суть такая, что у самолета нет возраста, а есть техническое состояние. К примеру, самолеты в возрасте 50 лет зачастую лучше самолетов 10-летнего возраста. У каждого агрегата на самолете есть свои ресурсы, поэтому через определенное время он проходит ремонт. Не имеет значения, сколько ему лет. Эта инициатива основана толька на эмоциях и не имеет здравого смысла", - рассказал нам Олег Николаевич. 

Законопроект не коснется государственной и экспериментальной авиации.  Предполагается, что закон вступит в силу 1 января 2017 года.

Документ внесли через несколько дней после авиакатастрофы в Казани. Пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании "Татарстан", который летел из Москвы, разбился в аэропорту Казани в воскресенье. Погибли все находившиеся на борту - шесть членов экипажа и 44 пассажира.

Перевозчики, а не перевозки!

"В Победилово нет авиакомпании, которая осуществляет пассажирские авиаперевозки. У нас есть перевозчики, которые выполняют эту работу. Если законопроект поддержат, они должны будут выполнить все требования", - пояснил Андрей Жданов, генеральный директор  ОАО "Аэропорт Победилово". 

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...