На днях начали действовать первые в России системы, защищающие абонентов от назойливых СМС-рассылок.
Ирина Бабинцева, менеджер по связям с общественностью Кировского регионального отделения Уральского филиала ОАО "МегаФон":
"Объем российского рынка спам-рассылок стремительно растет. В настоящее время клиенты «МегаФона» вынужденно получают около 2 миллиардов спам-сообщений в месяц с буквенно-символьных и «коротких» номеров, что почти в 1000 раз больше, чем 2 года назад".
Кстати:
К слову сказать, «МегаФон» уже запустил комплексную программу по защите абонентов от несанкционированных спам-рассылок.
Помимо нежелательной информации в спам-сообщениях клиенты часто получают вредоносное программное обеспечение, которое в дальнейшем приводит к финансовым потерям для абонента. Наиболее действенными мерами по защите клиентов от массовых спам-рассылок являются контроль оператора за такими сообщениями, достоверная идентификация отправителя и блокировка смс-сообщений с буквенно-символьных и «коротких» номеров, поступающих из внешних сетей.
"С пятого ноября мы начинаем полностью блокировать sms-спам, рассылаемый абонентам «МегаФона» с неидентифицированных «коротких» цифровых и буквенно-символьных номеров. Это позволит нам оградить клиентов как от рекламного спама, так и от мошеннического, который может нанести существенный финансовый ущерб абонентам», - цитирует Ирина Бабинцева Сергея Хренова, директора «МегаФона» по предотвращению мошенничества.
"Tele2" также уже начал блокировать смс-рассылки, пишет газета "Ведомости". МТС тоже запустили услугу "черные списки", - комментирует Ольга Катина, пресс-секретарь МТС в Поволжье. "Вымпелком" борется с несанкционированными рассылками по-другому: блокирует все входящие и исходящие сообщения, которые имеют явные признаки спама, рассказывает Анна Айбашева, пресс-секретарь "ВымпелКома". Кроме того, напоминает она, недавно "Вымпелком" вместе с крупнейшими sms-агрегаторами договорился еще об одном способе борьбы с нежелательными рассылками. Планируется создать специальную базу данных об отправителях sms, замеченных в распространении спама, заключает Айбашева.
"Те компании, кто конкретно предлагает услуги смс-рассылки, уже знают все выходы, как можно все-таки до клиентов «Мегафон» доставить СМС с буквенного абонента. На данный момент, это пока никаких потерь бизнесу не принесет. Может, в том случае, только если компания не будет запрашивать за это дополнительную стоимость. Торговые компании, естественно, в связи с этим принимают меры. Потери в этом случае понесут организации, занимающиеся СМС-рассылкой. Мы сотрудничаем с такой компанией, и нам сразу же от них пришло официальное письмо с предложением, как можно решить эту проблему. Конечно, проблема может возникнуть, но есть уверенность что она решится. Компании в любом случае примут решение. У нас этот вопрос уже решен, поэтому я уверена, что и все остальные тоже решат. Либо если кто-то не сможет оплачивать эту услугу (если таковую попросят оплатить), то в это случае, естественно, вопрос нужно решать по-другому".
Анастасия Владимирова, заместитель директора компании «СМС-рассылки", считает, что компаниям, предлагающих торговым предприятиям услугу рассылки сообщений, в связи с нововведениям, тоже ничего не грозит:
" Мы работаем исключительно на основании федерального закона о рекламе. Клиенты которые приобретают товар, сами дают согласие на sms-рассылку. "
Однако стоит отметить, что в настоящее время, защитить клиентов от спама на сто процентов, к сожалению, невозможно, так как, согласно закону «О связи», компания обязана доставить сообщения, отправленные с обычных мобильных номеров из сетей других операторов, даже если они являются спамом.