Рекламные сообщения от компаний не дойдут до абонента

На днях начала действовать первая в России система, защищающая абонентов от назойливых СМС-рассылок с "коротких" и буквенных номеров.  Для абонентов защита от спама -  это безусловное благо. Однако для бизнеса СМС-рассылки - это один из дешевых и популярных способов рекламы. Как же данные меры повлияют на их деятельность?

На днях начали действовать первые в России системы, защищающие абонентов от назойливых СМС-рассылок. 

Ирина Бабинцева, менеджер по связям с общественностью Кировского регионального отделения Уральского филиала ОАО "МегаФон": 

"Объем российского рынка спам-рассылок стремительно растет. В настоящее время клиенты «МегаФона» вынужденно получают около 2 миллиардов спам-сообщений в месяц с буквенно-символьных и «коротких» номеров, что почти в 1000 раз больше, чем 2 года назад".

Кстати: 

К слову сказать, «МегаФон» уже запустил комплексную программу по защите абонентов от несанкционированных спам-рассылок.  

Помимо нежелательной информации в спам-сообщениях клиенты часто получают вредоносное программное обеспечение, которое в дальнейшем приводит к финансовым потерям для абонента. Наиболее действенными мерами по защите клиентов от массовых спам-рассылок являются контроль оператора за такими сообщениями, достоверная идентификация отправителя и блокировка смс-сообщений с буквенно-символьных и «коротких» номеров, поступающих из внешних сетей.

"С пятого ноября мы начинаем полностью блокировать sms-спам, рассылаемый абонентам «МегаФона» с неидентифицированных «коротких» цифровых и буквенно-символьных номеров. Это позволит нам оградить клиентов как от рекламного спама, так и от мошеннического, который может нанести существенный финансовый ущерб абонентам»,  - цитирует Ирина Бабинцева Сергея Хренова, директора «МегаФона» по предотвращению мошенничества.

"Tele2" также уже начал блокировать смс-рассылки, пишет газета "Ведомости".  МТС тоже запустили услугу "черные списки", - комментирует Ольга Катина, пресс-секретарь МТС в Поволжье. "Вымпелком" борется с несанкционированными рассылками по-другому: блокирует все входящие и исходящие сообщения, которые имеют явные признаки спама, рассказывает Анна Айбашева, пресс-секретарь "ВымпелКома". Кроме того, напоминает она, недавно "Вымпелком" вместе с крупнейшими sms-агрегаторами договорился еще об одном способе борьбы с нежелательными рассылками. Планируется создать специальную базу данных об отправителях sms, замеченных в распространении спама, заключает Айбашева.

Как на это реагируют торговые сети? Одна из кировских компаний, пожелавшая остаться неназванной, прокомментировала нам ситуацию: 

"Те компании, кто конкретно предлагает услуги смс-рассылки, уже знают все выходы, как можно все-таки до клиентов «Мегафон» доставить СМС с буквенного абонента.  На данный момент, это пока никаких потерь бизнесу не принесет. Может, в том случае, только если  компания не будет запрашивать за это дополнительную стоимость. Торговые компании, естественно, в связи с этим принимают меры. Потери в этом случае понесут организации, занимающиеся СМС-рассылкой. Мы сотрудничаем с такой компанией, и нам сразу же от них пришло официальное письмо с предложением, как можно решить эту проблему.  Конечно, проблема может возникнуть, но есть уверенность что она решится. Компании в любом случае примут решение. У нас этот вопрос уже решен, поэтому я уверена, что и все остальные тоже решат. Либо если кто-то не сможет оплачивать эту услугу (если таковую попросят оплатить), то в это случае, естественно, вопрос нужно решать по-другому". 


Анастасия Владимирова, заместитель директора компании «СМС-рассылки", считает, что компаниям, предлагающих торговым предприятиям услугу рассылки сообщений, в связи с нововведениям, тоже ничего не грозит: 

" Мы работаем исключительно на основании федерального закона о рекламе. Клиенты которые приобретают товар, сами дают согласие на sms-рассылку. "

Однако стоит отметить, что в настоящее время, защитить клиентов от спама на сто процентов, к сожалению, невозможно, так как, согласно закону «О связи», компания обязана доставить сообщения, отправленные с обычных мобильных номеров из сетей других операторов, даже если они являются спамом.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...