Надо ли говорить, что большая часть клиентов, зачастую, оставалась привязана к одному оператору, так как привыкла к определенному номеру сотового. С 1 декабря же эта «привязанность» потеряет былую силу. Российские операторы уже обеспокоились тем, что могут потерять самую прибыльную часть абонентов — корпоративных.
Эксперты приводят цифры, согласно которым в Западной Европе корпоративные абоненты приносят сотовым операторам 60% доходов, учитывая привязанность к конкретному номеру. В нашей стране эта цифра не превышает 45% в столице и еще меньше — в регионах.
Эксперты считают, что в России не так уж и часто заключаются корпоративные соглашения с операторами. Чаще работникам просто компенсируют расходы на связь. Тем не менее, угроза потерять корпоративных клиентов расценивается сотовыми операторами довольно серьезно.
Вячеслав Добрынин, руководитель по развитию корпоративного бизнеса компании «МегаФон» в Кирове сообщил нам, что "МегаФон" не боится потери корпоративных клиентов. По оценкам компании, 93% абонентов менять номер не планируют. Более того, представители «МегаФона» ожидают, что после введения услуги сохранения номера абонентская база оператора только увеличится. С ноября компания планирует запустить федеральную бонусную программу для поддержки лояльности корпоративных клиентов, согласно которой клиент сможет получить обратно 20% своих расходов за услуги мобильной связи, причем, чем дольше клиент пользуется услугами оператора, тем выше процент скидки.
В пресс-службе МТС в Поволжье нам прокомментировали, что лояльности клиентов, в первую очередь, добиваются комплексными предложениями фиксированной и мобильной связи, интеллектуальных услуг, облачных и других сервисов. В конце октября МТС запустила комплексную тарифную линейку для предпринимателей и корпоративных клиентов.
Мы будем следить за новостями по данной теме.