Лотерея будет организовываться в двух основных формах: частная и государственная. При этом частную форму запустить гораздо проще - необходимо лишь желание самого бизнеса. А вот что касается государственной, то нужно время: инициатива Ростуризма уже одобрена Минкультуры, на сегодняшний день ожидается ответ от Минфина, Минэкономразвития и МВД.
Главной целью туристической лотереи является привлечение внебюджетного финансирования для развития инфраструктуры на популярных направлениях внутри страны, внутри каждого региона. Реализация лотерейных билетов будет осуществляться в почтовых отделениях, в банках.
Выигрыш по купленным билетам будет выдаваться в денежном эквиваленте, хотя рассматривался еще один вариант - в виде туристических путевок.
Все собранные деньги будут перенаправлены в специальный фонд, из которого и обеспечат финансирование отдельных направлений туризма.
"В течение пяти лет проведения лотереи можно будет привлечь на развитие туристической инфраструктуры из внебюджетных источников до 6 миллиардов рублей. Мы надеемся, что в ближайшее время ведомства рассмотрят нашу инициативу и дадут возможность организовать лотерею, средства от которой в виде целевых отчислений пойдут на развитие инфраструктуры и развитие туризма, - цитирует "РГ" Дмитрия Амунца, замруководителя Ростуризма. - Развитие туризма во всем мире имеет большой мультипликативный эффект. Это мощный социально-экономический инструмент, обеспечивающий людям возможность отдыха и восстановления здоровья, а экономике - рост производства в смежных отраслях и увеличение налоговых отчислений".
Туристический бизнес же в свою очередь перспектив в данном проекте не видит.
"На самом деле, пока не совсем понятен механизм такой туристической лотереи. Не думаю, что это может как-то существенно поменять сегодняшнюю ситуацию в сфере туризма. Более того, само содержание аппаратов этого лотерейного проекта требует затрат: люди покупают лотерейные билеты в надежде на выигрыш. Если же большая часть вырученных с билетов денег будет уходить на финансирование туристических проектов, а не на выдачу выигрыша, то эти билеты просто перестанут быть популярными как в государственной, так и в частной форме. Это просто не выгодно. Конечно, на развитие туризма очень нужны средства, но данное предложение Ростуризма — не самый эффективный путь решения имеющихся проблем", - прокомментировала Ольга Лобастова, директор Центра активного отдыха "Летучий корабль".
Следите с нами за развитием событий.