Туристов защитят от недобросовестных агентств

российские туристы смогут вернуть полную стоимость путевки, купленной в недобросовестном турагентстве, которое "некорректно ушло с рынка"

На первом заседании Альянса туристических агентств, которое прошло в Греции, Андрей Гаврилов, президент этого объединения, рассказал о том, что теперь , сообщает издание "Известия".

К слову

Понятие "некорректный уход с рынка" подразумевает под собой банкротство туристической компании или же совершение мошеннических действий по отношению у туристу. 

"Представьте такую ситуацию, - поясняет Андрей Гаврилов "Известиям". - Турагентство собрало деньги и скрылось. Все, двери запечатаны. Туроператор не виноват. Его ответственность перед туристом не наступила в связи с тем, что он даже не получил средства турагентства за этот турпродукт. Не виноват турист. Ни при чем и страховая компания, потому что не наступил страховой случай. В этом случае полная стоимость путевки должна быть возвращена туристу из фонда альянса турагентств".

Отметим, что средства обманутым туристам будут возвращаться только за тех недобросовестных агентств, которые входят в список членов альянса. Альянс туристических агентств как некоммерческая организация был зарегистрирован в августе текущего года. На сегодняшний день в него входят восемь крупных туристических сетей России. В дальнейшем этот список планируется значительно расширить за счет вступления в альянс других турагентств

Теперь немного о самом принципе помощи туристам. Участники рынка в лице туристических компаний вкладывают определенные суммы в фонд альянса, таким образом страхуя туристов от недобросовестных или обанкротившихся агентств. О конкретных размерах фонда альянса решение будет принято в самое ближайшее время. 

По словам Андрея Гаврилова, сейчас идет работа на тем, чтобы создать единую форму типовых договоров между туроператором и турагентством, между турагентством и туристом. "Текст договора необходимо привести в соответствие с законом. Это должен быть единый, рекомендованный для всех агентств документ, в котором будет четко прописано, какие обязательства лежат на туроператоре, агентстве и туристе, а также определена последовательность всех шагов и действий", - подытожил президент Альянса туристических агентств.

Эксперты же, несмотря на возможную систему компенсаций, призывают туристов быть более внимательными при выборе турагентств.

"Конечно, ситуация, когда турист оплачивает тур и рассчитывает получить тот комплекс услуг, который пообещал ему агент, но не выполнил, безусловно, несправедливая. И когда есть возможность как-то туриста подстраховать - я только "за". Но со своей стороны рекомендую обращаться только в проверенные агентства, которые давно на рынке, чтобы свести риск к минимуму. Такого рода форс-мажоры могут случиться в любой сфере, и никто не застрахован от мошенничества. А вот по закону турист имеет право вернуть сумму за тур, сорванный по независящим от него обстоятельствам", - прокомментировала Ольга Трушкова, старший менеджер туристической компании "Золотая Вятка".

"В данной ситуации есть несколько разных вариантов решения данной проблемы: если агентство, которое ушло с туристического рынка, оплатило туроператору стоимость тура за туриста, и турист воспользовался услугами в полном объеме, то возврата денежных средст не будет, так как в договоре это четко указано. Но во втором варианте, если турагентство просто закрылось и даже не проплатило туроператору тур за туриста, то клиент может смело идти в суд, и в 100% случаев его иск будет удовлетворен, поскольку турагентство нарушило самый главный закон о туристской деятельности, где все данные случаи прописаны. Также хочу уточнить, что существующий в России Альянс турагентств объединяет только малую часть всех турагентств России, поэтому туристу легче обратиться в суд за возмещением ущерба, - пояснила нам Анастасия Корякина, менеджер туристического агентства "Планеtа". - Очень много таких случаев, когда туристов обманывают в агентстве: он платит деньги, а агентство на следующий день уже закрыто. Так вот практически все подобные дела были выиграны клиентами в суде. Туристам самим нужно внимательнее относиться к выбору туристической компании, куда они обращаются за туром, не ходить в новые агентства, которые только открылись, или открываются "на сезон". Ведь многие копят на этот отдых не один год, поэтому, как говорится, лучше несколько раз проверить, чем пролететь. Вернусь к фонду альянса: если бы ввели "обязаловку" вхождения в данный фонд и прописали официально, какую сумму нужно платить, то тогда турист бы смог реально получить свои средства через фонд, поскольку недобросовестное агентство, которое закрылось, платило данные взносы. Однако если агентство не входит в данный альянс, то, соответственно, туристу кроме суда никто не поможет".

Кстати, ответственность турагентств перед своими клиентами и туроператорами в дальнейшем хотят закрепить в законе.

Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...