Привлекать посетителей в музеи - задача для маркетологов. Идеи были рассмотрены сегодня на "Неделе рекламы" на круглом столе под названием «Музеи снова в моде». Из присутствовавших - работники музеев города и области, профессиональные маркетологи, а также другие представители творческого сообщества.
Как пример великолепно проведенной, была отмечена выставка "Галереи Прогресса" Пабло Пикассо "Параграфы". По посещаемости собрала рекодное количество людей, выставкой интересовались люди самый различных социальных слоев.
Дмитрий Шиляев, директор «Галереи Прогресса»: «Наша аудитория разная по возрасту и социальному статусу. Мы стараемся работать на контрасте — обязательно привлекаем современное искусство. Организованная выставка Пабло Пикассо "Параграфы" собрала огромную аудиторию. Хочется отметить, что сейчас бизнесмены не всегда готовы вкладывать деньги в культуру, но, поверьте, со временем это станет выгодно».
На встрече также было рассказано о проекте «Пешком по Вятке», сам проет легко транслируется на наши музеи — и то и другое объединяет одно: главное уметь составить интересную программу и иметь хорошего экскурсовода.
Антон Касанов, основатель движения «Пешком по Вятке»: «Наверное, уже многие слышали об этом этом проекте, а кто-то участвовал в нем. «Пешком по Вятке» - это пешие прогулки по нашему городу с рассказами о домах, улицах и других интересных фактов из истории. Всего нами была проведена 31 прогулка. Кстати, подобного рода проекты уже давно существуют в других странах. Газета «Вятский край» подсчитала, что наши прогулки посетило от полутора до двух тысяч людей. И мы стараемся взаимодействовать с людьми, делающими «уличную» культуру, это очень полезно».
Вячеслав Коршунов, член клуба маркетологов: «Клуб маркетологов взял проблему посещаемости музеев и пришел к выводу, что план привлечения для музеев сравним с привлечением в торговые центры. Люди тратят выходные на посещение тц, потому что так им велит реклама, поверьте, сами люди этого не хотят».
Клуб маркетологов обозначил несколько способов привлечения посетителей в музеи, а именно: детские группы (как было отмечено, все музеи работают с этой группой), свадьбы (программы для новобрачных и интересные фото — все музеи страны с этим работают), корпоративы («застолья» сами по себе приедаются, а тут можно сделать свежую идею), увлеченные, любители искусства (выгода — новая экспозиция, новые знания), попечительский совет, гости города (района), тематические программы, программы к праздникам (музеи города это уже практикуют), экскурсии с известным человеком (если в вашем музее ее проведет, например, Глава города, это будет самое масштабное мероприятие).
Следующая проблема — как рассказать людям. Клуб маркетологов отметил следующие источники информации: попечительский совет, экскурсоводы и все работники музе, сайт, либо страничка на районных сайтах, группа в социальных сетях или группы вашего района, работа учителями школы, загсы, гостиницы, прямые рассылки, листовки и буклеты.
Вячеслав Коршунов от лица всех маркетологов рекомендовал присутствующим представителям музеев выбрать 1-2 пункта, которые придутся по душе и начать работать прямо завтра.
Как отметил
Павел Сырцев, глава департамента культуры Кировской области, все предложенное — это то, на что можно сделать ставку при организации работы.
В итоге, присутствующие представители музеев почти единогласно высказались, что предложенные клубом маркетологов рекомендации они уже использовали, проблема заключается в другом — финансировании и распространении рекламы. Также работниками музеев было высказано мнение, что люди не готовы платить за билет в музей более 10-20 рублей, с чем абсолютно не огласились ни Павел Сырцев, ни Вячеслав Коршунов, ни Дмитрий Шиляев. По их мнению, человек интересующийся искусством, 100-150 рублей за билет заплатить вполне готов. Музеи почему-то себя недооценивают.
Эдуард Филипов, организатор экскурсий Выставочного зала: "Никакого финансирования в распространение рекламы музеев не вложено совсем. Мы должны полностью самостоятельно этим заниматься. Далее вытекает проблема с местами ее распространения — официальных стендов в городе мало, к тому же на сомом здании музея размещать запрещено, так как здание — чужая собственность".
Подводя итог, получается, что наши музеи знают о путях привлечения и используют их непрерывно. Проблема остается в финансировании.