Как налоговая сэкономит бизнесу до 30 млрд рублей?

Федеральная налоговая служба (ФНС) разработала «умную» счет-фактуру, призванную решить проблему избыточного документооборота. 

Новая форма, которая сэкономит бизнесу до 30 млрд руб. в год, объединит счет-фактуру и передаточные документы. Письмо, информирующее региональные инспекции об этой мере, вчера подписал глава ФНС Михаил Мишустин. Новую форму отчетности уже утвердили в Минфине. В письме Михаила Мишустина, которое вскоре будет доведено до сведения налогоплательщиков, приведен рекомендуемый образец универсальной передаточной формы и даны разъяснения по работе с ней. Переход на новую форму высвободит бизнесу до 30 млрд руб., в том числе 6 млрд за счет экономии на бумаге, 7,6 млрд — на хранении счетов-фактур и 14 млрд — на печати, привел данные замруководителя ФНС Даниил Егоров. Подать такую счет-фактуру в налоговую можно будет и в электронном виде.

Идея объединить документы родилась у налоговиков в 2012 году, была поддержана бизнес-ассоциациями и внесена в «дорожную карту» АСИ «Совершен­ствование налогового администрирования». «Сейчас есть два документа, и оба они отражают одно и то же — отгрузку», — рассказали РБК daily в ФНС. В начале этого года ведомство начало работу над новой формой (которая будет носить исключительно рекомендательный характер): с марта на сайте службы любой желающий мог поучаствовать в разработке проекта.
Как высказалась Татьяна Катаева-Платунова, пресс-секретарь управления ФНС по Кировской области, главным управлением информация прокомментирована полностью, суть можно выразить так: сейчас объединяют две отчетности в одну. На данный момент подача объединенной отчетности носит рекомендательный характер, т. е. налогоплательщик может подавать как и раньше две отчетности, может в одну соединить. Потому что они в принципе отражают одно и тоже — отгрузку товара. 
Диана Вахрушева, налоговый консультант, директор Уполномоченной бухгалтерии «Удача»
"Документ еще не введен в действие, Минфин подготовил его и рекомендовал к использованию. Но пока в него нужно будет внести изменения и тогда он будет рекомендован к действию, пока им еще пользоваться нельзя. 
Это нововведение имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести, например то, что бумажный документооборот существенно сократится. Единый отгрузочный документ будет составляться один, вместо счет фактуры и накладной, таким образом на бумаге будет очень хорошо экономиться.
Но, если посмотреть с другой стороны, к примеру, сейчас клиент выставил счет-фактуру и принес в бухгалтерию, мы ее смотрим: все ли в ней верно, правильно ли заполнено, потому что именно форма документа меняется очень часто, и мы, бухгалтеры, к этому привыкли и все время отслеживаем изменения. Тем не менее, к новому документу трудно привыкать, даже зрительно не сразу видно, что поменялось в документе. Поэтому частые изменения не приветствуются. 
Также будет проблема в разноске, т. к. в настоящих документах хотя бы позиций мало, в едином же раздаточном документе будет очень много, поэтому его лучше вносить, как и предлагают, в электронном документообороте, но он у нас еще в стадии  развития находится, еще мало предприятий, которые могут работать с электронным документооборотом. 
Хочется надеяться, что нововведения будут полезны на деле. Но пока они содержат в себе много минусов.
Также хорошо, что нововведение носит рекомендательный характер, а не обязательный, т. к. законодательно ничего не прописано — налоговая работает по принципу: закона нет — трактуется в пользу государства, а не налогоплательщика. Поэтому прежде чем заставлять переходить организации на этот единый отгрузочный документ, нужно поправить кучу инструкций. Когда поправят, тогда начнут им пользоваться. 
А сейчас мы пока даже не будем его рекомендовать, пока все не улажено во всех инструкциях, потому что если фирме откажут в размещении НДС только на основании того,что она применяет единый отгрузочный документ, это будет не слишком хорошо.
Подводя итог, хочется сказать: хорошо, что Минфин идет хотя бы на то, чтобы сократить документооборот. С другой стороны, изменения вводят слишком часто, поэтому было бы лучшим вариантом менять учетную политику не "кусками", а сначала продумать, и в порядке ее вводить. Пока мы будем работать по старым документам". 
 Мы будем следить за развитием событий.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...