Новая форма, которая сэкономит бизнесу до 30 млрд руб. в год, объединит счет-фактуру и передаточные документы. Письмо, информирующее региональные инспекции об этой мере, вчера подписал глава ФНС Михаил Мишустин. Новую форму отчетности уже утвердили в Минфине. В письме Михаила Мишустина, которое вскоре будет доведено до сведения налогоплательщиков, приведен рекомендуемый образец универсальной передаточной формы и даны разъяснения по работе с ней. Переход на новую форму высвободит бизнесу до 30 млрд руб., в том числе 6 млрд за счет экономии на бумаге, 7,6 млрд — на хранении счетов-фактур и 14 млрд — на печати, привел данные замруководителя ФНС Даниил Егоров. Подать такую счет-фактуру в налоговую можно будет и в электронном виде.
"Документ еще не введен в действие, Минфин подготовил его и рекомендовал к использованию. Но пока в него нужно будет внести изменения и тогда он будет рекомендован к действию, пока им еще пользоваться нельзя.Это нововведение имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести, например то, что бумажный документооборот существенно сократится. Единый отгрузочный документ будет составляться один, вместо счет фактуры и накладной, таким образом на бумаге будет очень хорошо экономиться.Но, если посмотреть с другой стороны, к примеру, сейчас клиент выставил счет-фактуру и принес в бухгалтерию, мы ее смотрим: все ли в ней верно, правильно ли заполнено, потому что именно форма документа меняется очень часто, и мы, бухгалтеры, к этому привыкли и все время отслеживаем изменения. Тем не менее, к новому документу трудно привыкать, даже зрительно не сразу видно, что поменялось в документе. Поэтому частые изменения не приветствуются.Также будет проблема в разноске, т. к. в настоящих документах хотя бы позиций мало, в едином же раздаточном документе будет очень много, поэтому его лучше вносить, как и предлагают, в электронном документообороте, но он у нас еще в стадии развития находится, еще мало предприятий, которые могут работать с электронным документооборотом.Хочется надеяться, что нововведения будут полезны на деле. Но пока они содержат в себе много минусов.Также хорошо, что нововведение носит рекомендательный характер, а не обязательный, т. к. законодательно ничего не прописано — налоговая работает по принципу: закона нет — трактуется в пользу государства, а не налогоплательщика. Поэтому прежде чем заставлять переходить организации на этот единый отгрузочный документ, нужно поправить кучу инструкций. Когда поправят, тогда начнут им пользоваться.А сейчас мы пока даже не будем его рекомендовать, пока все не улажено во всех инструкциях, потому что если фирме откажут в размещении НДС только на основании того,что она применяет единый отгрузочный документ, это будет не слишком хорошо.Подводя итог, хочется сказать: хорошо, что Минфин идет хотя бы на то, чтобы сократить документооборот. С другой стороны, изменения вводят слишком часто, поэтому было бы лучшим вариантом менять учетную политику не "кусками", а сначала продумать, и в порядке ее вводить. Пока мы будем работать по старым документам".