Однако некоторые эксперты против такой инициативы. Как пояснил Николай Тюрников, генеральный директор «ГлавСтрахКонтроля», изданию Autonews, в законопроекте об изменении ОСАГО четко прописано, что европротокол введут только в 4 регионах. В документе не прописано, что у водителя должно быть какое-то навигационное оборудование. Если его нет, то значит воспользоваться процедурой европротокола будет невозможно.
Вот только сами автостраховщики так не считают. Они говорят, что эта мера, наоборот, может подтолкнуть водителей использовать упрощенную систему оформления ДТП.
"Применение навигационного оборудования позволит достоверно фиксировать и реконструировать обстоятельства ДТП и, безусловно, будет способствовать увеличению интенсивности использования процедуры Европротокола", – сообщил Павел Бунин, президент РСА "Российской газете".
Кировские автолюбители эту идею поддерживают. Однако они побаиваются, что выбор определенных спутниковых систем станет очередной причиной для отказа при выплатах.
"На самом деле европротокол выгоден водителям. Он реально упрощает обращение в страховые компании и получение выплат. Но, как показывет практика, европротокол не устраивает многих. В нашей организации я не всегда рекомендую использовать процедуру европротокола при ДТП. Эта идея хорошая, но я боюсь, что эта возможность станет для страховых еще одной причиной для отказа от выплат. Я не думаю, что установка этого оборудования будет строго обязательной. На массовый поток это поставить невозможно. Если страховые будут стимулировать покупку такого навигационного оборудования, то это будет пользоваться популярностью. Так что при грамотном подходе идея введения европротокола очень хорошая альтернатива", - пояснил Павел Иванцов, администратор такси "Другое".
Мнение водителя:
"Не вижу смысла оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Водитель никогда не сможет профессионально оценить ущерб. Особенно, если речь идет о легкодеформируемых деталях".