В Государственную Думу внесен законопроект, согласно которому планируется ограничить использование звуковой рекламы.
Так, в частности, В остальных же местах, где звуковая реклама распространена, планируется ограничить время ее трансляции: с 22:00 до 8:00 в рабочие дни и с 22:00 до 10:00 в выходные и праздничные дни.
Для справки
В законопроекте под понятием "звуковая реклама" подразумевается "информация, распространяемая с использованием звукотехнического оборудования вне и внутри зданий".
"В настоящее время объем звуковой рекламы, которая распространяется на улицах населенных пунктов и внутри помещений, значительно увеличился. Причина в том, что в отличие от визуальной рекламы звуковая обладает эффектом неотступности - человек вынужден слушать ее, ожидая транспорт на остановке, совершая покупки в магазине и т.д., и перестает слышать ее, только когда покидает зону воспроизведения", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
"Открытым остается вопрос о технической стороне дела. Какие характеристики звука будут использоваться для регулирования "звуковой рекламы"? Если амплитуда звуковой волны, тогда необходимо установить допустимый предел в децибелах. Если речь пойдет о спектре частот, то ограничения будут выражаться в герцах. И, главное, какие технические средства нужны для контроля за "звуковой рекламой" и на какой орган федеральной власти предполагается возложить функции контроля и надзора? Рекламисты, испугавшись законопроекта, сами отрегулируют уровень, качество и территорию распространения "звуковой рекламы", - цитирует издание "Российская газета" Вячеслава Черняховского, академика Российской академии рекламы.
Эксперты считают, что этот запрет в большей степени отразится на малом и среднем бизнесе.
"Заказов на аудиорекламу, действительно, очень много, в Кирове она широко распространена и активно используется. Запрет вблизи детских площадок, школ и жилых домов я считаю несколько бесполезным: если ограничение направлено на современных детей, то они по большей части ходят в наушниках и ничего не слышат, а более старший контингент будет сталкиваться со звуковой рекламой так или иначе: посещая торговые центры, включая радио и т.д. А вот ограничение по времени в общественных местах - это логично, - считает Яна Токарева, управляющая рекламным агентством "DTM Consulting". - Если говорить о влиянии на прибыль рекламных агентств, то оно крайне несущественно, ведь аудиоролики - одни из самых недорогих в плане производства, да и спектр других реализуемых услуг довольно широк. В большей степени это отразится на прибыли малого и среднего бизнеса: многие фирмы зачастую не могут позволить себе дорогие рекламные кампании, а массовый охват нужен. Аудиореклама хотя бы частично решает эту задачу, но вот с введением запретов и ограничений появятся сложности".
К слову, ранее уже выдвигались инициативы об ограничении звуковой рекламы. Так, в сентябре 2012 года предлагалось вообще запретить всякое использование аудиорекламы, однако законопроект был слишком неконкретным и размытым. Возможно, именно по этой причине его и не поддержали.
Следите с нами за развитием событий.