Операторы сотовой связи, не готовые к подключению услуги по отмене «мобильного рабства» все-таки получили право на отсрочку. Согласно поправкам, подготовленным Минкомсвязи, компания, к которой захочет перейти абонент, имеет право отсрочить дату исполнения услуги на 135 дней, но при этом не позднее, чем до 15 апреля 2014 года.
Кстати, исключение сделано лишь для одной категории — государственных органов, которые каждый год осуществляют закупку услуг связи для своих сотрудников. Им будет предоставлено право сменить оператора уже с 1 декабря 2013 года. В том случае, если новый оператор в силу технической неподготовленности не сможет во время оказать услугу, он будет обязан выделить дополнительные номера для этих клиентов. На такие выделенные номера оператор произведет автоматическую переадресацию всех звонков со старых номеров государственных служащих.
Отметим, что отсрочка не предусмотрена для операторов, от которых клиент хочет уйти с сохранением номера, соответственно, «отдавать» абонентов компании начнут с 1 декабря, а принимать смогут лишь по мере своей технической готовности вплоть до 15 апреля 2014 года. По словам представителей Минкомсвязи, это должно хоть как-то стимулировать опаздывающих мобильных операторов.
Однако сами операторы не представляют такое частичное подключение услуги и настаивают на переносе сроков для всех участников процесса, не разделяя граждан на категории. В обратном случае — услуга просто не будет предоставлена качественно.
«До тех пор, пока в процесс оказания услуги по переносу номера не будут включены все участники: и операторы, и база данных перенесенных номеров, и платежные системы — невозможна даже частичная реализация этого сервиса, потому что это приведет к сбоям в процессе маршрутизации вызовов. Абоненты не смогут получать входящие звонки, а отсутствие интеграции платежных систем сделает невозможным пополнение счетов абонентов. Необходимо внести изменения в Закон о связи и перенести сроки запуска MNP с 1 декабря и на более поздний срок для того, чтобы Минкомсвязи успело разработать и принять правила взаимодействия операторов между собой и с базой данных перенесенных номеров, а все участники процесса смогли провести полноценные тестирования», - прокомментировали нам в пресс-службе «МТС в Поволжье».
"Попытка запуска MNP при неполной готовности приведет к тому, что абонент получит некачественную услугу. Технически не готовая сеть не сможет обеспечить сервис, и услуга в любом случае будет ущербной. Говоря о возможности «частичного» запуска, люди принимают на себя ответственность за качество работы сети общего пользования в целом. При этом технические требования не формализованы, а у многих операторов нет понимания, что и как они должны реализовать в своей сети. Мы ведем анализ возможной технический реализации MNP на своей сети, но финализировать его возможно лишь после завершения всех работ над подзаконными актами. При этом мы ориентируемся на все категории абонентов, - комментирует порталу ikirov.ru Роман Сандалов, директор Кировского филиала ОАО "ВымпелКом". - Все этапы тестового переноса номера между ОАО "ВымпелКом" и ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) прошли успешно. Оба оператора выступили в роли доноров и реципиентов, что позволило полностью подтвердить работоспособность системы переноса. Однако если у операторов не хватит времени провести полноценные тесты, чтобы убедиться, что все работает правильно, уже не будет иметь значения, какой клиент получит услугу".
«"Мегафон" готовится к запуску услуги с 1 декабря 2013 года. Но определить полную готовность к реализации услуги переносимости номеров можно будет только после проведения полноценного тестирования со всеми участниками рынка, а также с оператором базы данных перенесенных номеров», - говорит Алексей Женихов, директор Кировского отделения Уральского филиала ОАО «Мегафон».
Напомним, что изначально запуск услуги по отмене «мобильного рабства» определялся датой 1 декабря 2013 года для всех сотовых операторов, независимо от степени их готовности. Позже выдвигались предложения полного переноса сроков на 1 марта 2014 года, ввиду того, что большинство компаний технически не готовы.
Следите с нами за развитием событий.