Минпромторг, Минэкономразвития и ФАС работают над вопросом об отмене государственного регулирования цен на детское питание.
Все началось с предложений иностранных бизнесменов, работающих в России — именно они подняли эту тему. После заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям был подготовлен список поручений, согласно которому продукты детского питания необходимо исключить из Перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций. В результате исключения детского питания из этого списка, региональные власти лишатся права регулировать тарифы и надбавки на этот вид товаров. Соответственно, предприниматели смогут самостоятельно устанавливать те цены, которые считают нужными.
«Практика госрегулирования торговых надбавок на продукты детского питания не является эффективной. При регулировании торговых надбавок на продукты детского питания неизбежен рост цен на другие товары за счет переноса издержек торговых организаций и перераспределения торговой наценки (например, за госрегулирование надбавок на детское питание придется расплачиваться покупателю мясной продукции), - цитируют в издании «Известия» Минэкономразвития. - К тому же госрегулирование торговых надбавок не способствует достижению заявленных целей поддержки социально незащищенных граждан, так как направлено на поддержку всех групп населения вне зависимости от уровня доходов».
«Излишние ограничения приведут к росту злоупотреблений и монополии на рынке детского питания. На рынке детского питания всего несколько крупных игроков, которые его монополизировали. Ограничения затрудняют вход на рынок для малого и среднего бизнеса», - поясняет «Известиям» Антонина Цицулина, президент Ассоциации индустрии детских товаров.
«В ближайшее время мы планируем ввести в продажу товары детского питания. На мой взгляд, любые искусственные ограничения вредны. Чаще всего такие решения принимаются не с точки зрения экономической целесообразности, а с точки зрения получить одобрение определенной группы людей. Не нужно бояться свободного ценообразования. Товары массового спроса пользуются стабильным спросом, наценка будет по определению небольшой. В некоторых случаях предпринимателей отпугивает это ограничение. Например, в отдаленных районах покупатель и готов заплатить больше, но его потребность остается не удовлетворенной», - считает Алексей Леонтьев, директор интернет-магазина «Бутуз».
Кстати
Контроль за надбавками и тарифами на товары детского питания осуществляется регионами с 1995 года. Каждый регион самостоятельно устанавливает уровень максимальной наценки. Так, например, в Кировской и Нижегородской областях максимальная наценка равна 20%, в Хабаровском крае наценка варьируется в зависимости от населенных пунктов — от 15 до 25%.