Сейчас торговой сетью считается совокупность двух и боле торговых объектов, находящихся под общим управлением или используемых под единым коммерческим обозначением.
То есть, даже если предприниматель имеет два маленьких местечковых торговых павильона, он находится в одинаковых условиях с крупнейшими федеральными торговыми сетями. И на малых предпринимателей, и на крупные гипермаркеты распространяются одинаковые запреты и предписания.
Законодатели предлагают раскрыть понятие «торговая сеть» так:
«Торговая сеть — это совокупность десяти и более стационарных торговых объектов общей площадью не менее 50 квадратных метров каждый, которые находятся под общим управлением или под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации».
Законодатели утверждают, что предлагаемые изменения поспособствуют повышению предпринимательской активности в сфере торговли.
Олег Кассин, Председатель правления Фонда поддержки предпринимательства "СОДЕЙСТВИЕ":
«Логику в действиях властей найти можно. Но надо уточнить, где находятся торговые сети? Торговая сеть в Кирове — это одно понятие, торговая сеть в Москве — это другое. И унифицированные какие-то правила, будь там 10 объектов или 50, выработать будет трудно, чтобы они удовлетворяли условиям любого региона России. Либо надо делать, условно говоря, градацию — города-миллионники, регионы с таким-то экономическим развитием и так далее.
А что касается того, что государство, не защищает крупный бизнес или средний, то совсем недавно, в том числе и в Кировской области, начали поддерживать и принимать программы для малого и среднего бизнеса. До этого, исключительно, были программы для развития малого бизнеса. Опять же вопрос упирается в то, ЧТО для нашего региона средний и крупный бизнес, то для Москвы, например, это все будет мелким бизнесом. К вопросу надо подходить более дифференцировано. В данном случае, решение должны принимать не федеральные власти, а региональные.
А малый и средний бизнес действительно надо поддерживать. Среднему бизнесу труднее всего приходится. Возможно, из малого бизнеса в средний развиться легко, но удержаться на градации достаточно тяжело. Связано это, прежде всего, с тем, что когда компания или предприниматель оказывается в градации «среднего бизнеса», к нему повышается внимание контролирующих органов, да и вообще затраты на управление бизнесом возрастают».
Мы будем следить за новостями по данной теме.