Министерство транспорта поддержало инициативу депутатов о запрете перевозок сыпучих грузов (строительный песок, гравий, щебень и др.). Планируется, что это поможет перераспределить грузопоток на железнодорожный и водный транспорт.
Запрет коснется перевозок автомобильным транспортом сыпучих грузов более 40 тонн.
"При запрете груз придется возить в несколько рейсов, и стоимость автоперевозок существенно увеличится", - цитирует издание "КоммерсантЪ" .
"При перевозке на расстояние свыше 2 тысяч км преимущество будет отдаваться железнодорожному транспорту. Что касается водного транспорта, то введение весового ограничения на автотранспорте никак не повлияет на грузопоток. Во-первых, есть направления, где водное сообщение отсутствует, во-вторых, возможности резко увеличить перевозки грузов водным транспортом ограничены в связи с деградацией инфраструктуры, инвестиции в которую катастрофически недостаточны, - поясняет "Коммерсанту" Михаил Бурмистров, гендиректор агентства "Infoline-Аналитика". - Весовой контроль на автодорогах уже сейчас может обеспечить недопущение перегрузок, но фактически является в основном инструментом личного обогащения контролирующих лиц, поэтому запрет на перевозки фактически работать не будет, а его введение только приведет к увеличению коррупционной составляющей в затратах перевозчиков и производителей".
Мнение со стороны
«У нас нет такой большегрузной техники, перевозим сыпучий груз, как правило, маленькими партиями. Соответственно, нашу компанию это вряд ли коснется. Но, например, железная дорога и тем более водное сообщение вряд ли будет пользоваться популярностью у клиентов — это не всегда удобно, особенно, когда нужно что-то очень срочно перевезти или расстояние небольшое», - комментирует Наталья Михонина, директор ООО «Хозяйственник».
Согласно данным за 2013 год, на долю железных дорог в области транспортировки нерудных строительных материалов приходилось порядка 35%, а на долю водного транспорта - всего 15%. Все остальные перевозки осуществлялись большегрузными автомобилями.