Министерство финансов решило взяться за полисы ОСАГО. В связи с этим были предложены некоторые изменения и инициативы, касающиеся автомобильного страхования.
Так, минфин выступил с предложением ввести «длинные» (до 3-5 лет) полисы ОСАГО, которые заменят сегодняшние, рассчитанные на один год. По мнению специалистов, такие «длинные» договоры будут способствовать лучшей финансовой устойчивости страховщиков, поскольку компании в этом случае смогут формировать резервы на более длительные сроки.
Еще одним предложением, которое поступило от министерства, является возможность объединения КАСКО и ОСАГО. Слияние произойдет посредством использования франшизы: при самостоятельной оплате мелких повреждений автомобиля будет предоставляться существенная скидка на КАСКО.
Кроме того, в приоритете — разработка поправки о том, что разработка единого механизма оценки ущерба — это прерогатива Российского союза автостраховщиков. Споры в большинстве случаев возникают по причине отсутствия единства в методиках расчета, что порождает большое количество судов и конфликтов. При этом, если будет принято решение об увеличении лимитов ответственности до 400 тысяч рублей, то, соответственно, это приведет и к увеличению тарифов по ОСАГО.
В свою очередь, заместитель министра финансов Алексей Моисеев предлагает перевести страхование автогражданской ответственности из обязательного во вмененное.
Вмененное страхование — это вид добровольного страхования, при котором покупка полиса — обязательное условие для ведения той или иной профессиональной деятельности.
«На рынке станет больше соперничества. Однако не во всех случаях честного. Обострение конкуренции подразумевает, что клиенту оно принесет снижение цен. Это возможно, но ненадолго, и этот период будет насыщен высокими рисками для автомобилистов. Многие — в основном мелкие — страховщики, стремясь оформить больше контрактов, до минимума снизят цену. Тексты договоров, составленные на усмотрение страховщиков, будут изобиловать подводными камнями: возрастет вероятность купить полис, по которому никогда не получишь возмещение!», - поясняет изданию «Российская газета» Николай Тюрников, гендиректор компании «ГлавСтрахКонтроль».
"Сейчас необходимо сосредоточиться на текущих проблемах и их решении. Рассмотрение значительных изменений, которые будут перекраивать весь рынок ОСАГО, следует проводить только на стабильном рынке, не имеющем тот спектр проблем, которыми мы сейчас обладаем. Что касается объединения КАСКО и ОСАГО, то реализацию подобной инициативы технически нереально представить. ОСАГО обязательно для всех автовладельцев, в то время как покупка полиса КАСКО – дело сугубо добровольное. Полис не может быть обязательно-добровольным. Причем, если подобное страхование невозможно с точки зрения страховщиков, то оно к тому же и совершенно невыгодно для потребителя. Сейчас большая часть автопарка в России – это машины старше 9 лет, которые не принимаются на страхование по КАСКО. Это было бы слишком дорого", - пояснил нам Андрей Антохонов, директор по автогражданской ответственности СК "Альянс".
Взгляд со стороны
"Каждый должен выбирать для себя сам: что ему нужно: ОСАГО или КАСКО, поэтому будет лучше, если все останется так, как есть, по отдельности. По поводу того, что полисы ОСАГО планируют сделать 3-х или 5-ти летними - очень сомнительно. Да и вряд ли каждый готов и имеет возможность выложить единовременно "круглую" сумму за пятилетнюю страховку. В этом случае будет необходимо отрегулировать стоимость полисов. В целом, все изменения ведут к удорожанию страхования - этого нельзя не заметить", - поделился своим мнением Александр Еремин, таксист, автолюбитель.
Кстати, все высказанные предложения и планируемые изменения будут обсуждаться 20 октября на парламентских слушаниях по ОСАГО.