Название суши-баров "Шире Хари" признали аморальным

Кировской сети суши-баров "Шире Хари" не дали запатентовать свое название. В суде по интеллектуальным правам согласились с решением Роспатента и признали название слишком аморальным. 

Как сообщает издание РАПСИ,  суд по интеллектуальным правам отклонил жалобу компании на постановление Девятого арбитражного суда. Рукводство компании просила зарегистрировать бренд для единственного класса Международной классификации товаров и услуг - общественное питание.

Ведомство посчитало, что часть названия "Хари" противоречит принципам морали. Поэтому в регистрации компании было отказано. 

Стоит отметить, что истец  ранее обратился в Арбитражный суд Москвы. В этом суде  встал на сторону заявителя и признал, что слова не являются ни жаргонизмом, ни бранными. Кроме того, на суде также привели примеры ранее запатентованных названий. Таких как "Япона мама" и "Ядрён бидон". Девятый арбитражный апелляционный суд  с этими довадами не согласился и отменил решение Арбитражного суда Москвы. 

В самой организации к решению суда отнеслись с юмором. "Мы не согласны с таким решением суда, поэтому будем и дальше добиваться своего", - рассказал Никита Лупандин, директор компании ООО "Бизнес-Киров". 

Кировские филологи с решением суда не согласны.

"Мне кажется, что это такая языковая игра, подражание японскому языку. Вот, например, у японцев есть понятие "Харакири". Я думаю, что в суде слишком серьезно отнеслись к этому названию, я придираться точно бы не стала", - прокомментировала Людмила Калинина, доктор филологических наук, доцент кафедры русского языка ВГГУ. 

Что предпримет руководство суши-баров "Шире Хари", мы узнаем совсем скоро. Следите с нами за развитием событий. 

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...