Как сообщает издание РАПСИ, суд по интеллектуальным правам отклонил жалобу компании на постановление Девятого арбитражного суда. Рукводство компании просила зарегистрировать бренд для единственного класса Международной классификации товаров и услуг - общественное питание.
Ведомство посчитало, что часть названия "Хари" противоречит принципам морали. Поэтому в регистрации компании было отказано.
Стоит отметить, что истец ранее обратился в Арбитражный суд Москвы. В этом суде встал на сторону заявителя и признал, что слова не являются ни жаргонизмом, ни бранными. Кроме того, на суде также привели примеры ранее запатентованных названий. Таких как "Япона мама" и "Ядрён бидон". Девятый арбитражный апелляционный суд с этими довадами не согласился и отменил решение Арбитражного суда Москвы.
В самой организации к решению суда отнеслись с юмором. "Мы не согласны с таким решением суда, поэтому будем и дальше добиваться своего", - рассказал Никита Лупандин, директор компании ООО "Бизнес-Киров".
Кировские филологи с решением суда не согласны.
"Мне кажется, что это такая языковая игра, подражание японскому языку. Вот, например, у японцев есть понятие "Харакири". Я думаю, что в суде слишком серьезно отнеслись к этому названию, я придираться точно бы не стала", - прокомментировала Людмила Калинина, доктор филологических наук, доцент кафедры русского языка ВГГУ.
Что предпримет руководство суши-баров "Шире Хари", мы узнаем совсем скоро. Следите с нами за развитием событий.