Суть воззвания вот в чем: природоохранная организация просит снять с голосования в Госдуме проект Федерального закона, который, фактически, в случае одобрения вколотил бы один из последних гвоздей в крышку гроба российской экологической политики. Итак, создатели законопроекта предлагают разрешить отчуждать территории национальных парков и заповедников ввиду, цитирую, «утраты ими особого экологического, научного и иного особо ценного значения».
Нет, конечно же, нам недостаточно того, что администрация, несмотря на многочисленные протесты местных жителей, то и дело выдает бизнесменам разрешения на строительство различных построек в скверах города (а потом, когда ни о чем не подозревающие предприниматели уже вкладывают в проект деньги, эти самые разрешения отбирает, вспомнив, что вообще-то неизбежный снос зеленых насаждений в зонах с особым режимом использования — это отнюдь не комильфо). Все это - прошлый день.
Теперь решено взяться за особо охраняемые природные территории, которых, честно говоря, у нас в стране и так негустенько, учитывая размеры этой самой страны. На данный момент земли, которые занимают заповедники и национальные парки неприкосновенны. Ни один изворотливый делец пока не в праве в приглянувшийся уголок нетронутой природы втиснуть свою "шашлычку", коттеджный поселок или свечной заводик. А желающих, наверняка, нашлось бы превеликое множество.
А что? Природа. Красиво же. Значит, и отдыхать после трудовых будней пипл сюда поедет, и домик купит. Но все эти мечты рушатся, когда оказывается, что «откусывать» понравившиеся куски земли от заповедников нельзя. И продавать их тоже. Так отчего же не исправить эту досадную ситуацию?
Примем соответствующий законопроект с оговоркой о том, что менять статус земельного участка можно только если, видите ли, экологическое или научное значение утрачено. А что за этой туманной формулировкой стоит? Да что угодно! Только было бы это кому-то выгодно. В конечном итоге, «подпортить» некий участок особо охраняемой природной территории самому не составляет никакого труда. Ломать — не строить.
Обидно лишь, что в этом случае разрушению подвергнется то, что строил даже не человек, а сама природа. А человек же, меж тем, соберет бумажки на изменение статуса земельного участка и стройматериалы закупит... У нас и так не так уж много мест, не отравленных, фигурально выражаясь, испражнениями человеческой цивилизации.Так теперь и последнее пытаются растерзать в клочья.
Честно говоря, даже страшно представить, что будет, если господа депутаты и те, кто над ними стоит, поставят на этом злосчастном законопроекте свой «одобрямс».
Вместо того, чтобы беречь и заботиться о сохранении природы, будем дальше ее насиловать и, фактически, продавать. Зачем останавливаться и просто раздавать особо охраняемые природные территории под строительство? Давайте еще АЭС там возводить. По соседству с целлюлозно-бумажными фабриками и полигонами ТБО. А ежели доберется до нас страшная заморская болячка — африканская чума — так и скотомогильничек там же устроим. А где еще место останется — радиоактивные отходы прикопаем. Очень многофункционально получится. Все счастливы, все аплодируют!
Вот только проблема в том, что страшные постапокалиптические картинки из фильмов, где все ходят респираторах, а дети играют в заброшенных руинах, могут стать реальностью. А ведь мы еще и за туристическую привлекательность в регионах пытаемся бороться! А что от нее останется, если мы все наши природные богатства сейчас возьмем и разворошим?
Нет, не спорю, даже в зону отчуждения в Припяти с успехом экскурсии водят. Но на это, согласитесь, «клюет» только очень малая и специфическая аудитория...
Так что, уважаемые, если вы все-таки за то, чтобы сохранить наши естественные природные богатства, добро пожаловать на сайт российского отделения Гринпис. Я знаю, вам уже приелись лозунги вроде «Нам важен каждый голос». Однако в данном случае это действительно так.