Использовать советские бренды смогут все производители

Советские товарные знаки должны использовать все производители. С такой инициативой выступили чиновники из Приморья.

Авторы этой идеи — депутаты Заксобрания Приморья. По словам инициаторов, необходимо вернуть право «коллективной собственности» на советские бренды производителям. Для этого нужно будет внести изменения в Гражданский кодекс. Согласно поправкам, те производители, которые выпускали продукцию под советскими брендами до 1992 года, смогут вернуть себе это право.

Авторы законопроекта говорят, что инициатива появилась не случайно. В последние годы количество судебных тяжб за право использования этих брендов увеличилось.

При этом огромные финансовые потери испытывают предприятия во многих регионах страны. Не стала исключение и Кировская область. Так, например, год назад «Сладкая слобода» судилась с такими крупными компаниями, как «Рот Фронт» и «Красный Октябрь». Тогда кировскую компанию обвиняли в незаконном использовании таких брендов, как «Птичье молоко» и «Коровка». Были претензии у компании «Рот Фронт» и к кировским вафлям под совесткими брендами «Артек» и «Южные».

Кировские производители с инициативой чиновников согласны: ситуацию нужно менять. Ведь компании терпят большие убытки от всех судебных разбирательств.

«Я эту инициативу только поддерживаю. Наверное, в нашей области не осталось ни одной компании, которую это не коснулось. Старые ГОСТовские бренды раньше использовались на каждой из кондитерских фабрик, а разрабатывали их в институтах пищевой промышленности. Почему какая-то одна крупная компания имеет право теперь использовать этот бренд? Сейчас мы тоже не стоим на месте, разрабатываем новую продукцию с новой рецептурой. Но почему мы должны лишать покупателей той продукции, вкус которой знаком им с детства? Вот, например, какая-нибудь компания получит право на использование какого-нибудь бренда, но не факт, что покупатели из отдаленных уголков России смогут купить эту продукцию. Не обошла эта проблема и нас. Несколько десятков лет мы выпускали напиток «Байкал». А потом нам предъявили иск в незаконном использовании этого бренда. Мы взвесили все "за" и "против". И решили изменить название и рецептуру. Теперь этот напиток называется «Корона Байкала». Я считаю, что все производители имеют право использовать это народное достояние. И это не только моя точка зрения, меня поддерживают и другие производители», - комментирует Александр Косых, директор ООО «Нолинская кондитерская фабрика».

Тем временем, документ уже направлен вы Госдуму. Поддержат ли его депутаты, покажет время. Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...