Велосипедистов признают полноценными участниками движения

Владимир Клюкин, председатель Кировской региональной общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов".

Министерство транспорта подготовило поправки в Правила дорожного движения, согласно которым велосипеды признаются полноценным видом транспорта.

Велосипедисты не только будут уравнены в правах с другими участниками дорожного движения, им выделят специально оборудованные велосипедные дорожки. Дороги будут проектироваться с учетом наличия дополнительной велополосы вдоль правой обочины, по которой получат право передвигаться и велосипеды, и мопеды (объем двигателя которых не превышает 50 куб. см.).

Кроме того, поправки подразумевают возможность велосипедистов двигаться по выделенной полосе и навстречу потоку транспорта на дорогах с односторонним движением. Специальный знак будет предупреждать об этом.

Пользователи велосипедов получат законные права ездить по тротуарам, совмещенным велопешеходным дорожкам, которые разделены на две части: велосипедную и пешеходную. Еще один момент: велосипедную полосу отделят от основной дороги широкой линией разметки и движение по этой части дороги механическим видам транспорта будет категорически запрещено. Появится и новый знак, который предписывает уступить дорогу велосипедам и мопедам.

Эксперты считают эту инициативу правильной и нужной.

"У нас раньше была программа подготовки велосипедистов: выдавали номера, регистрировали велосипеды, но в связи с тем, что время изменилось, про эту программу благополучно забыли. То, что в России планируется введение велосипедных дорожек - решение правильное, оно действительно нужно. И воплотить эту идею в жизнь - необходимость, так как велосипедист это такой же полноправный участник движения, как автомобилист, пешеход, - комментирует - Если говорить о возможности проектирования велосипедных полос, то ситуация неоднозначная: есть, допустим, улица Воровского, где можно выделить место, и взять, к примеру, узкую улицу Маклина, где машинам трудно разъехаться".

Что касается скорости велосипедов, то пока лимит не определен. Да и еще непонятно, как велосипедист будет измерять скорость движения. 

"Безусловно, наличие велосипедной зоны на дорогах - это огромнейший шаг вперед. Все цивилизованные страны уже давно признают велосипеды не просто средством для активного отдыха, но и отличным видом личного транспорта. В Дании 20% всех поездок совершается на велосипедах, в Амстердаме взять велосипед напрокат проще, чем сходить за хлебом в магазин. В Пекине - более 8 млн. велосипедистов и соответствующие условия для их передвижения. Что же имеем мы? В рамках Кирова можно сказать однозначно: велосипедистов здесь не любит никто! По проезжей части дороги ты не можешь передвигаться, потому что специальной зоны для велосипедистов нет, поэтому двигаться в потоке машин, особенно с нашими дорогами, весьма опасно. По тротуарам ездить тоже не радостно, ибо каждый второй пешеход скажет что-то недовольное в спину. Велосипедистов становится все больше, разница, к примеру, с прошлым летом очень видна. Поэтому, само собой, если Министерство транспорта реализует этот проект, тысячи велосипедистов скажут им огромное спасибо!", - поделилась своим мнением Анна Зырянова, велосипедист-любитель.

Конечно, не упущены и требования с ограничениями. Так, на велосипедах лицам в возрасте от 7 до 14 лет будет разрешено ехать по выделенной полосе только в специальном шлеме и в сопровождении взрослых. 

Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...