Власти: компании оказались не готовы выполнять требования.
Об этом рассказал Владимир Черток, заместитель главы Ространснадзора. Также он добавил, что и некоторые пассажиры проявляют осторожность, когда у них просят документы при покупке билетов.
Правда некоторые эксперты спешат успокоить кировчан: к такой базе данных имеет доступ лишь ограниченное количество людей. "На самом деле база данных закрыта от всех посторонних лиц. Даже правоохранительные органы имеют право воспользоваться ею только при весомой причине. Мне кажется, что такой контроль все-таки нужен. Безопасность нужно повышать", - прокомментировал новость Владимир Самоделкин, директор ООО ОП "Ангел".
Кроме того, Черток отметил: покупая билет на поезд или самолет, мы не удивляемся, что у нас просят паспорт. Пора привыкать к такому процессу и при покупке билета на автобус.
Новые требования помогут выявлять и недобросовестных перевозчиков.
Параллельно МВД, МЧС и Минтрас ведут работу по внедрению единой системы, которая позволит сократить число проверок добросовестных компаний и обратить больше внимания на тех, кто нарушает правила пожарной безопасности, требования по перевозке пассажиров, сообщает "Российская газета".
"Я думаю, проблема в том, что многие автотранспортные компании просто не могут позволить себе тратить огромные средства на безопасность. У них одна цель - остаться на плаву. Вот, например, взять ситуацию с обязательным медицинским страхованием пассажиров. За этот год мы заметили, что поток пассажиров уменьшился. А за страховку мы платим, исходя из данных за прошлый год. Получается, что мы переплачиваем. А учет нужен, особенно на международних перевозках. Не знаешь ведь, кем окажется твой сосед", - подытожил Александр Чернов, директор МУП "Уржумское пассажирское автотранспортное предприятие".
Следите с нами за развитием событий.