Решение участвовать в какой-либо выставке возникает не спонтанно. Все наши причины, безусловно, имеют право на жизнь, поэтому, надеемся, 10 советов по успешному участию в выставке вам пригодятся.
Задайте себе вопрос, почему вашему предприятию необходимо участвовать на той или иной специализированной выставке. Запишите главную цель вашего участия. После того, как вы ее определили, направьте смысл вывески на вашем стенде на достижение именно этой цели. Цель, кстати, должна быть единственной: бизнес с несколькими стратегиями не может успешно сконцентрировать свои усилия. Не распыляйте свою энергию.
2. Почему именно эта выставка? Обоснуйте, рассмотрев вариант "сквозь лупу".
Сделайте домашнюю работу заранее. Привлекает ли выставка целевую аудиторию для вашего продукта или услуги? Достаточна ли посещаемость выставки, чтобы оправдать затраты на участие? Обратитесь к организаторам выставки за списком посетителей предыдущих мероприятий. Выберите 5-10 целевых клиентов и поинтересуйтесь, будут ли они присутствовать на выставке. Если ответы на все вопросы положительные, скорее всего это подходящая выставка для участия.
3. Сколько и куда Вы потратите? Распределите бюджет.
Установите сумму, которую предприятие готово потратить, подготовьте бюджет в письменном виде, распределите средства и записывайте расходы для последующего анализа. Определите, вписались ли вы в заранее выделенную сумму, и если нет, то выясните причину превышения размера бюджета.
4. Сообщите о Вашем участии в выставке.
В зависимости от размера бюджета выберите способ уведомления целевых покупателей о вашем участии в выставке. Создайте и разошлите в целевые компании небольшие буклеты с информацией о том, что ваша компания будет демонстрировать на выставке, номер вашего стенда и его местонахождение, а также перечислите преимущества, которые они получат, если остановятся именно у вашего стенда.
5. Создайте простой и "чистый" стенд.
Понимание смысла того, что написано на вашем стенде, не должно занимать у посетителей много времени. Не смущайте их. «Крикливые» стенды с множеством разделов, каждый из которых стремится привлечь внимание посетителей, лишь потрясут и смутят их. Простота стенда – вот ключ к успеху. Убедитесь, что посетители вашего стенда получают всю информацию, которая необходима им для принятия решения в пользу вашей компании. Это все, что нужно им, и чего хотите вы.
6. Как привлечь внимание за пять секунд?
Посетители любой выставки проходят мимо сотен, а иногда и тысяч стендов, в зависимости от ее специфики. В распоряжении вашей компании будет всего несколько секунд – иногда даже меньше пяти! – чтобы поймать внимание посетителя. Убедитесь, что ваш стенд сделан таким образом, чтоб при помощи легко читаемого понятного текста и четкого изображения привлечь внимание посетителей быстрее других участников выставки.
7. Создайте стенд, комфортный для посетителей.
Уберите все лишнее для свободного прохода посетителей. Довольно часто дизайнерам кажется, что они создали стенд, который, по их мнению, выглядит «круто». Может, это и так, но такой стенд не убеждает посетителей остановиться возле него и поговорить с вами, потому что он неудобен для них. Позвольте посетителям легко проходить к вам и получать всю необходимую им информацию. Многие стенды спроектированы как препятствия между вами и потенциальными покупателями. Для того чтобы убрать возможные барьеры, сделайте стенд в форме буквы П. И запомните: если покупателям комфортно, у них возникает желание подойти к вашему стенду, и тогда более вероятно, что они обратят внимание на вашу продукцию, и ваше участие в выставке не будет напрасным.
8. Посетите стенд перед выставкой сами. Попробуйте себе в роли посетителя.
Подойдите к своему стенду, как это сделал бы любой посетитель выставки. Окиньте его объективным взглядом и подумайте: ваше внимание привлек бы такой стенд? Вы бы его запомнили? Если вы выбрали подходящую выставку и знаете ее аудиторию, вы с легкостью заставите посетителей остановиться у вашего стенда. Важно понять причину, по которой люди ходят на такую выставку. Покажите им причину, преимущество, почему им стоит остановиться у вашего стенда. Проведите небольшое исследование вашей целевой аудитории и способов, как привлечь ее внимание.
9. Где кроется ключевой объект внимания посетителя?
Если вы успешно привлекли посетителей к своему стенду, вам следует обратить внимание на то, какая информация их привлекает и что именно их интересует – действительно ли это что-либо из вашей продукции или одна из предоставляемых вами услуг. Большинство крупных выставок предлагают легкие способы определения ключевого объекта внимания посетителей, но в то же время они не подсказывают, как удержать их интерес. Используйте диктофон, заранее подготовленные крупноформатные таблицы или просто бумагу для того, чтобы записать, что именно заинтересовало посетителей, и чтобы правильно преследовать тех, кто действительно является вашей целевой аудиторией.
10. Правильное доведите выставку до конца.
Только то, что вы создали великолепный стенд, не значит, что возле него будет самое большое движение. Вам следует не только уведомить об участии ваших потенциальных клиентов, но также и правильно развить дальнейшие отношения с ними, чтобы окупить средства, потраченные на участие в выставке. Именно эти отношения стоят вам больших денег. Сделайте все возможное, чтобы превратить их в доходы вашей компании.
Подготовлено по материалам www.djoen.ru