"Киндер-сюрприз" оказался вне закона

Магазины перестанут продавать "Киндер-сюрприз" из-за ограничений Таможенного союза?

Как оказалось, спрятанная игрушка не вписывается в европейские нормы. Впрочем, о массовом изъятии из продажи "Киндер-сюрпризов" речи не идет. На сегодняшний день от закупок и розничной продажи отказалась лишь одна организация — ритейлер Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). Впрочем, пока окончательного ответа и нет: выходит ли конструкция шоколадного яйца за рамки европейского законодательства.

С 1 июля сети «Пятерочка» и «Карусель» прекратили продажу «Киндер сюрпризов».

Как пишет газета «Коммерсантъ», виной тому стал техрегламент Таможенного союза «О безопасности игрушек». Документ вступил в силу еще в прошлом году, однако до 1 июля 2013 года действовал переходный период.

Выдержка из техрегламента «О безопасности игрушек»:

«Маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой и легко читаемой, доступной для осмотра и идентификации при розничной реализации игрушек с целью совершения потребителем правильного выбора».

Компанию Х5 смутило то, что игрушку в "Киндер-сюрпризе" нельзя посчитать доступной, ведь сначала необходимо раскрыть шоколадное яйцо. Вот только до покупки вскрыть игрушку, разумеется, нельзя.

Ритейлер запросил разъяснения у Роспотребнадзора. Однако ведомство четкого ответа на данный вопрос не дало, отметив, что требований к комплектации не устанавливается.

Штрафы для продавца за нарушение техрегламента доходят до 1 миллиона рублей. Ритейлер решил не рисковать.

«С момента публикации в газете «Коммерсантъ» прошел только один день. Изменений пока не произошло. Сейчас мы находимся в стадии обсуждения ситуации с компанией Ferrero: либо они получают новые сертификаты, либо им нужно перемаркировывать продукцию, - рассказал Владимир Русанов, пресс-секретарь компании Х5 Retail Group журналисту портала www.ikirov.ru. - На самом деле, еще очень многое зависит от ответа европейской экономической комиссии, куда Ferrero обратились за разъяснениями ситуации. Если комиссия признает позиция Роспотребнадзора, ответ от которых мы получили, то придется перемаркировывать продукцию. Если нет — мы продолжим закупки «Киндер-сюрпризов».

Тем не менее, столь настороженно к исполнению техрегламента относятся не все торговые организации — они продолжают продавать "Киндер-сюрпризы", не дожидаясь и не запрашивая разъяснений у контролирующих ведомств. Компании аргументируют свои действия тем, что «подобные технические вопросы всегда могут быть успешно разрешены в рабочем порядке». 

К сожалению, не удалось уточнить, какого мнения придерживается компания Ferrero.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...