Впервые с такой инициативой к Госдуме обратилось Заксобрание от Краснодарского края, сообщает издание "Российская Газета". По словам специалистов, согласно статистике именно "праворульные" чаще всего попадают в аварии.
Еще одна причина, по которой нужно ограничить количество таких машин в городе - это распределение светового пучка фар. Он отличается от леворульных и поэтому может привести к ослеплению встречных автомобилей.
Кроме того, особенность автомобилей не позволяет соблюдать ПДД, а именно, высадить пассажира со стороны тротуара или у обочины. Такая же проблема и у машин в кузове "купе".
Также законодатели предлагают обратить внимание и на возраст автомобилей. Так как такси должны обеспечивать гражданам удобный и комфорный проезд, то нужно установить максимальный возраст автомобилей - не более восьми лет.
Кировские специалисты не согласны с законодателями, говоря о том, что возраст не имеет значения.
"Я считаю, что главные критерии при выборе такси - это исправность автомобиля и состояние водителя. То есть, каждый день водитель должен проходить медицинскую проверку на состояние алкогольного опьянения. Тем более, службам такси нужно улучшать свой сервис. На сегодняшний день ни одна машина не приезжает быстро и часто отказывается от заказов", - комментирует Павел Клепиков, водитель такси.
Тем не менее, если этот законопроект поддержат в Гордуме, то многие регионы могут пострадать. Но в Кировской области эти изменения будут незаметны.
"У нас очень мало таких машин, я их редко встречаю. Лично у меня был небольшой опыт вождения праворульных машин. Никаких особенностей в эксплуатации не заметил, как-будто всю жизнь ездил", - рассказал Игорь Коблов, исполнительный директор такси "Другое".
Эту точку зрения поддерживают и кировские водители. " Я вожу машину с правым рулем уже несколько лет, и не вижу большой разницы ни по манере вождения, ни по видению дороги. Да, бывает, что пассажиры иногда некомфортно себя чувствуют на переднем сидении (ведь обычно на их месте находится водитель), но этот страх не более, чем иллюзия. Что касается безопасности высадки, то уверена, что опытный водитель не станет подвергать пассажира опасности и высаживать прямо на середину дороги", - подытожила Анастасия, жительница города.
Вступят ли изменения в силу, покажет время. Следите с нами за развитием событий.