Стоит отметить, что законопроект вызвал большие сомнения не только среди депутатов, но и среди перевозчиков. Чиновники планируют изменить порядок субсидирования выпадающих доходов на некоторых межмуниципальных маршрутах, то есть маршруты переведут на коммерческую основу. При этом власти возьмут на себя лишь компенсацию за льготный проезд.
Сами перевозчики смогут продолжать свою работу, имея договор с муниципалитетом. Без договора перевозки будут признаны незаконными.
По словам депутатов, изменения помогут сэкономить бюджетные деньги и сделать рынок транспортных услуг более понятным.
Однако с этим мнением не согласны перевозчики. Так, например, Александр Муходанов, директор МУП "Слободские пассажирские перевозки", считает, что недоработанность законопроекта приведет к развалу всей транспортной системы.
"Если взять тот законопроект, который мы обсуждали в начале июня и этот, то удивляешься, насколько они разные. Одно слово в законе может изменить всю его суть. Любое изменение должно пройти тщательную экспертизу. На соглосовании прошел один законопроект, а на Заксобрании обсуждался другой. Мы пришли на круглый стол, а нас поставили перед фактом. Когда начинаются такие передергивания, у меня возникают сомнения. Вот, например, говорят о какой-то экономии средств. Честно говоря, я не слышал ни одной цифры. Сколько мы сэкономим? До сих пор не понятно. Кроме того, все перевозчики будут допущены до перевозок. Весь законопроект "сшит белыми нитками". Вот представьте, что все перевозчики будут ездить только по популярным маршрутам. А это приведет к тому, что в маленькие поселения не на чем будет доехать. Все идет к развалу транспортной системы. Сейчас она еле-еле, но работает. Сразу видно, что закон обсуждается теми, кто никак не связан с перевозками. Я считаю, что все перевозки должны осущечтвляться по конкурсу и только. Это было бы справедливо. Закон должен быть законом прямого действия", - рассуждает Александр Аркадьевич.
Тем временем, депутаты сообщили, что на законопроект получен отрицательный отзыв Губернатора.
Но совет Законодательного Собрания предлагает принять документ в первом чтении, а все предложения Губернатора обсудить между чтениями. К такому же решению пришел и комитет по энергетике.
Кроме того, Правительство уже давно собирается внести и свой проект закона о транспортном обслуживании. Поэтому не исключается, что на сентябрьском пленарном заседании депутатам ОЗС придётся рассматривать два альтернативных законопроекта.
Следите с нами за развитием событий.