Отели и гостиницы заставят уважать своих клиентов

Правила проживания в гостиницах должны улучшиться. Если клиенту не понравились условия временного жилья, то он может смело требовать скидку.  На это направлен новый проект правил Министерства культуры РФ. 

Согласно документу,  граждане могут выбрать один из трех путей решения своих проблем.

Во-первых, если клиент обратил внимание, что в его номере существует какая-то неисправность, то он должен обратиться к дирекции гостиницы. В течение одного часа все недочеты должны быть устранены. Вот только все свои требования нужно изложить в письменном виде. 

Второй вариант развития событий: попросить скидку за неудобства. Постоялец должен написать требование руководству. Согласно поправкам, гостиница должна отреагировать на просьбу в течение 10 дней. Если же гостиница проигнорировала эти требования, ее ждет штраф. 

"За нарушение 10-дневных сроков удовлетворения требований Потребителя,  Исполнитель уплачивает неустойку за каждый день просрочки в размере 3 процентов суточной цены забронированных мест (номеров)", - говорится в документе. 

Третьим выходом станет выселение из гостиницы. Если же руководство гостиницы никак не реагирует на ваши требования, то можно написать заявление с подробным описанием причин вашего решения. При этом  клиент имеет право требовать и компенсацию за причинение ему временных неудобств. 

Кроме того, по новым правилам, гостиница должна нести ответсвенность за имущество постояльцев.

Если же по какой-то причине, клиент забыл что-то в своем номере, руководство организации должно сделать все, чтобы вернуть имущество владельцу. Для этого в гостинице будет установлен порядок учета, хранения и утилизации забытых вещей. Вернуться за своим имуществом можно будет в течение 6 месяцев. 

"По истечении 6-месячного срока хранения или иного срока, установленного Исполнителем для отдельных категорий вещей, если владелец не заявит требований о возврате, Исполнитель вправе по своему усмотрению распорядиться найденными вещами, за исключением документов. Невостребованные найденные документы, выданные органами государственной власти или органами местного самоуправления подлежат передаче в полицию", - сообщается в проекте. 

Эксперты: постояльцы начнуть злоупотреблять правами потребителя. 

"С одной стороны,  мне эти поправки нравятся. Ведь гостиничный бизнес сейчас находится на слабом уровне. Если говорить о Кировской области, например, работая с некоторыми известными персонами, мы думаем,  в какую гостиницу их разместить. Скорее всего, гостиницы будут повышать уровень сервиса. Хотя не стоит забывать и о том, что некоторые проблемы возникают из-за самих постояльцев. Поэтому могут начаться и злоупотребления со стороны  граждан. Поэтому я думаю, что нужно тщательнее проверять, кто виноват в той или иной ситуации, какие проблемы возникли по вине руководства", - считает Владимир Вачаев, генеральный директор ООО "Хлыновские палаты". 

Следите с нами за развитием событий.  

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...