Штрафы за рекламу долевого строительства дойдут до 1 млн рублей

Кого начнут штрафовать за обманутых дольщиков?

Средства массовой информации и рекламные агентства могут получить штраф за обман дольщиков. Речь идет о рекламе долевого строительства, которую СМИ могут разместить, не спросив у застройщика-рекламодателя разрешение на строительство.

За неправильную рекламу долевого строительства СМИ будут оштрафованы на 1 миллион рублей.

Напомним, законопроект с поправками к закону «О рекламе» внесли в Госдуму только в прошлом месяце. В документе говорилось о том, что запрещается реклама долевого строительства, если компания не получила документы на строительство. Теперь в документе прописали и размер штрафов.

Специалисты сферы недвижимости сходятся во мнении, что лучший способ защиты для дольщика — это проверка всех документов: и разрешения на землю, и разрешения на строительство. Это открытая информация и размещена на сайте администрации Кирова. А вот сможет ли помочь в борьбе с проблемой обманутых дольщиков запрет на рекламу — пока сомнительно.

Эксперты: запрет на рекламу — палка о двух концах, потому что могут повыситься цены на квадратные метры.

«С одной стороны, запрет на рекламу объектов, на которые не получены разрешительные документы, правильно. Зачем рекламировать, если еще не все документы оформлены. Но с другой стороны бывает, что разрешение на строительство получают уже в процессе стройки, - говорит Наталья Бучнева, директор агентства недвижимости «21 век», добавляя, что запрет больно ударит по небольшим застройщикам. - Нет рекламы — нет продаж. Нет продаж — нет строительства, потому что деньги в строительные работы инвестируют покупатели. Конечно, если говорить о небольших застройщиках. Если у них не будет рекламы, то они не смогут строить, соответственно, стройка будет заморожена, сроки затянуты, а получить разрешение будет намного сложнее. В итоге на рынке останутся только крупные организации, у которых есть лимит денежных средств на строительство, как правило, сразу нескольких объектов. В то же время на рынок приходят новые застройщики, что в принципе неплохо, потому что конкуренция помогает сбить цены, которые, в свою очередь, устанавливают как раз крупные строительные компании».

И тем не менее эксперты поясняют, что поправки должны стать не более чем техническими, так как в законе «О долевом строительстве» подобная реклама уже запрещена. Однако средства массовой информации или рекламные агентства зачастую и вовсе не запрашивают у рекламодателей разрешения на строительство перед тем, как разместить объявление.

Правда, в законопроекте есть и юридические пробелы.

На несовершенство законопроекта обратил внимание Александр Коган, министр правительства Московской области по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью. Как поясняет чиновник, средства массовой информации будут обязаны лишь запросить разрешение на строительство рекламируемых квадратных метров. Однако в документе не указано, что редакция обязана проверить подлинность документации. В итоге получается, что за подделанные документы уголовную ответственность будет нести сам застройщик, по факту не получивший разрешение.

В данный момент законопроект находится на рассмотрении в Госдуме. Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...