"Деньги на дороги пройдут по нескольким статьям.Во-первых, займемся строительством новых участков. На эти цели выделено 480 миллионов. Продолжится строительство дороги Киров-Архангельск, на участке Альмеж-Скрябино. На этот участок выделено более 320 миллионов рублей. При этом будет введено 14, 375 км дорог. Работы закончим в сентябре. В этом же году закончим строительство участков Опарино-Альмеж. Ввод в эксплуатацию в 2015 году. Аукцион по этому участку состоится 15 июля. Стоимость объекта — более миллиарда рублей. Заканчивая этот участок мы обеспечим круглодичное сообщение областного цента с Подосиновским и Лузким районом. Второе направление - это ремонт и капитальный ремонт. Всего на ремонт направим более 450 миллионов рублей. Все основные работы придутся на автодорогу Кострома-Киров-Пермь. Здесь отремонтируем 41 километр дороги. На автодорогу Киров-Советск-Яранск направим 127 миллионов рублей, а отремонтировано будет чуть более 15 километров. На дорогу Киров-Малмыж-Вятские Поляны - 80 миллионов рублей, на 11,1 км. На автодорогу Киров-Кирово-Чепецк-Зуевка-Фаленки выделено 78, 8 миллионов рублей — на 13 километров", - добавил Владимир Букланов, руководитель дорожного комитета.
Сергей Щерчков: дорога Опарино-Альмеж нужна области.
"Для нас это — стратегический объект, который позволяет обеспечить сообщением два района: Лузский и Подосиновский. У нас ездят через Вологодскую область или республику Коми до Кирова. Это ненормальная ситуация. Когда этот участок будет сдан, то протяженность дороги составит 303 километра. Но сейчас автомобилисты едут по 600 километров. В этом году дорожный фонд стал больше и составляет чуть более 4 миллиардов рублей. Кстати, в этом году мы не используем механизм государственного частного партнерства, в связи с тем, что находимся в судебном процессе с УФАС по Кировской области. С механизма ГЧП мы перешли на схему ремонта с отсрочкой платежа. Поэтому мы и опоздали со сроками начала всех работ", - добавил зампредседателя Правительства области.
Кроме того, в планах дорожников есть ремонт трех мостов: через реку Ломик на автодороге Нема - Кильмезь, через реку Лебедка на автодороге Вожгалы-Богородское и через р. Ягодка на автодороге Советск-Лебяжье - Марчата.
За последние три года финансирование строительства и ремонта автодорог изменилось.
Год | Стоимость |
---|---|
2011 | 609,8 миллионов рублей |
2012 | 670 миллионов рублей |
2013 | 2 млрд. 009 млн. рублей. |