Федералы пришли на кировский рынок «наружки»

На рынок наружной рекламы города Кирова пришли агентства из Москвы, Санкт-Петербурга и Перми. Как утверждают эксперты, пока федералы вышли «на разведку».

На днях городские власти провели первый аукцион по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Речь идет о вновь созданных рекламных местах, соответствующих всем ГОСТам и нормативам.

Почти 37 миллионов рублей операторы наружной рекламы заплатят за ближайшие 5 лет работы только на улице Московской.

«В аукционе приняли участие 17 компаний, среди которых представители из Санкт-Петербурга, Москвы, Перми. Абсолютно все фирмы претендовали на победу. А победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, - пояснил Станислав Коваленко, заместитель руководителя МКУ «Городская реклама». - Общая стоимость, предложенная участниками аукциона, составляет 7 380 305 рублей в год, договор заключается на пять лет. Было разыграно все, изменений в составе лотов не было.

Эксперты: федеральные компании пришли «разведать почву».

«Им досталось немного лотов. Они взяли по 1-2 конструкции. У них разведка была, они попробовали почву и дальше приедут, вооружившись этими данными. В кулуарах одна из федеральных компаний пригрозила, что весь город скупят на корню, - говорит Константин Плюснин, генеральный директор компании «Риком». - Трудно сказать, что основная часть лотов «досталась» кировским фирмам. «Лера-Сервис» купила конструкцию за миллион — что она с ней делать будет? Властям сейчас лишь бы куш большой сорвать, поэтому придут фирмы из Москвы и Санкт-Петербурга. В этом не то, что патриотизма, даже рационального звена нет. Нашу рикомовскую конструкцию на аукционе федеральная компания купила за 1 миллион 37 тысяч рублей, на которой мы бесплатно размещали социальную рекламу в День города. Но потом, когда они к той компании придут с подобной просьбой, им ответят, что свое бюджет уже получил».

К слову, договоры с победителями аукциона еще не заключены. Это будет сделано только в июле. Впрочем, операторов наружной рекламы не обязывают сразу же устанавливать конструкции — это можно сделать в течение года с момента подписания договора.

Интересно, что на аукционе продали рекламное место в районе площади XX партъезда, там, где размещена «звезда» завода Авитек.

Панорама Google Карты

«Районообразующее предприятие вывели на эти торги и раскрутили на 200 тысяч рублей! Это ненормально. Ладно нас гасят, но производственное предприятие зачем так глушить?, - возмущен Константин Плюснин. - Уж не знаю, какими махинациями «звезда» Авитека оказалась на городской земле...».

Аукцион по продаже рекламных мест на улице Воровского и Дзержинского состоится в августе.

На сегодняшний день новые, соответствующие ГОСТу рекламные места сформированы еще на двух участках. Так по улице Воровского (промежуток от пр. Строителей до ул. Карла Маркса) определено 18 мест, а на улице Дзержинского от Октябрьского проспекта до Нового моста - 42 места размещения рекламных конструкций. По обоим участкам аукцион намечен на август 2013 года.

Впрочем, МКУ «Городская реклама» предстоит сформировать аналогичным образом рекламные места и в остальной части Кирова. Предположительно, полный реестр мест под размещение наружных рекламных конструкций должен появиться до 1 января 2014 года.

Пока неизвестно, насколько в конечном счете подорожает «наружка» для самих рекламодетелей.

Следите с нами за развитием событий.  

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...